09-04-21 / 2021
Новости отрасли
Укрзализныця завершила 2020 г. с $425 млн. чистого убытка против прибыли годом ранее

АО "Укрзализныця" по итогам 2020 года получило 11,9 млрд. гривен чистого убытка ($425 млн. по текущему курсу - ИФ) против 2,988 млрд. грн. чистой прибыли в 2019 году, говорится в обнародованной на сайте компании консолидированной финансовой отчетности.

Доход от реализации в 2020 году сократился на 16,7% - до 75,3 млрд. грн. Себестоимость составила 73,902 млрд. грн. (в 2019 году - 80,775 млрд. грн.) Валовая прибыль упала в 6,9 раза - до 1,389 млрд. грн.

На результат значительно повлияло снижение доходов от грузовых и пассажирских перевозок - на 10,3% и 58,3% соответственно, а также значительное колебание валютного курса, в результате чего убыток от курсовых разниц достиг 5,5 млрд. грн. против 4,3 млрд. грн. прибыли годом ранее.

Согласно отчетным материалам, компенсации ведущему управленческому персоналу состояли в основном из заработной платы, начислений и премий - 53,018 млн. грн. и 71,417 млн. грн. соответственно. В 2020 году вознаграждения членам наблюдательного совета составляли 20,7 млн. грн. (43,425 млн. грн. в 2019 году).

В отчете отмечается, что "Укрзализныця" продолжает искать варианты рефинансирования текущей части кредитов и заимствований, рассматривая среди вариантов размещение нового выпуска еврооблигаций в 2021 году и принимая меры для получения необходимых одобрений, в том числе разрешений других заимодавцев и украинских государственных органов.

"Управленческий персонал также рассматривает возможность привлечения финансирования от государственных банков и механизмов государственной поддержки, если не удастся вовремя привлечь средства на международных рынках капитала", - говорится в документе.

В частности, в марте "Укрзализныця" согласовала возобновляемую отзывную кредитную линию в одном из государственных украинских банков с общим лимитом $38 млн. под 3,5% годовых со сроком погашения в декабре 2021 года.

"В случае необходимости группа рассчитывает на поддержку со стороны правительства, которая может включать, среди прочего, дополнительное повышение тарифов, содействие в предоставлении государственных гарантий для новых займов, содействие в привлечении кредитов от государственных банков, увеличение уставного капитала", - отмечается в отчете.

Компания напоминает, что в госбюджет 2021 года внесено 4,03 млрд. грн. прямого бюджетного финансирования для закупки пассажирских вагонов и проектов модернизации и электрификации инфраструктуры.

На 31 декабря 2020 текущие обязательства группы превышали текущие активы на 17,1 млрд. грн. (годом ранее - на 9,09 млрд. грн.). "Такая ситуация сложилась вследствие приближения сроков погашения текущей части долгосрочных процентных кредитов и заимствований и девальвации гривны относительно иностранных валют вследствие ухудшения экономической ситуации в первом полугодии 2020 года", - поясняет компания.

На конец минувшего года сумма краткосрочных кредитов и займов составляла 16,4 млрд. грн., долгосрочных - 18,34 млрд. грн.

Официальный курс на 9 апреля - 27,98 грн./$1.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс09.04.2021