04-03-19 / 2019
Новости отрасли
"Укрзализныця" запустит "пилот" единой схемы управления движением полувагонов различных форм собственности

АО "Укрзализныця" планирует начать пилотный проект по организации единой схемы управления движением полувагонов различных форм собственности уже в начале марта 2019 года, говорится в сообщении на сайте компании.

По мнению "Укрзализныци", такая система позволит эффективно использовать инфраструктуру на станциях зарождения пустого грузопотока, предотвратить образование очередей и улучшить эксплуатационные показатели использования грузового парка.

Как отмечают в компании, владельцам полувагонов предложили осуществлять перемещение их подвижного состава обезличенно.

На первом этапе железнодорожники планируют испытать этот проект на некоторых портах регионального филиала "Одесская железная дорога" и станциях "Кривой Рог -Главный", "Ингулец" и "Шмаково" филиала "Приднепровская железная дорога".

Как отмечают в "Укрзализныце", указанную инициативу уже поддержали крупнейшие участники перевозочного процесса, такие как "Лемтранс" и "ДТЭК".

"Накопление полувагонов в маршрут будет происходить из подвижного состава различных собственников. Руководить этим процессом будет "Укрзализныця". После этого вагоны будут отправляться на станции погрузки. Таким образом, железная дорога сможет максимально эффективно использовать инфраструктуру на станциях зарождения пустого грузопотока и предотвратить очереди. В итоге должны выиграть все - и железная дорога, и операторы подвижного состава", - считает операционный директор "Укрзализныци" Вячеслав Еремин.

По его словам, сейчас каждый владелец вагонов управляет своим парком самостоятельно и после выгрузки накапливает их в маршрут или маршрутную группу.

"Накопление вагонов происходит на станции выгрузки или на ближайшей сортировочной станции. Таким образом, потребность в путях увеличивается пропорционально количеству операторов, работающих на данном направлении. После того как вагоны накопились до полного поезда, их отправляют на станцию погрузки, где возникает уже другая проблема, когда два и более поезда из вагонов различных собственников, а также поезда из вагонов "Укрзализныци" в один день прибывают под погрузку и образуют очередь", - отметил он.

В дальнейшем с целью повышения эффективности перевозки зерновых грузов "Укрзализныця" планирует применить такой подход и к управлению движением зерновозов.

Как сообщалось, "Укрзализныця" планирует выставлять на аукционы по продаже услуг по пользованию вагонным парком на электронных площадках "ProZorro.Продажи" до 5% парка грузовых вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс04.03.2019