23-08-10 / 2010
Новости отрасли
«Укрзализныця» вводит ограничения на выход грузовых вагонов своего инвентарного парка на сеть железных дорог россии и других стран прос...

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») вводит ограничения на выход грузовых вагонов своего инвентарного парка на сеть железных дорог россии и других стран пространства колеи 1520. Исключение составили страны Балтии, Молдавия, Белоруссия и Грузия. Заместитель начальника главного коммерческого управления "Укрзализныци" Юрий Меркулов заявил, что мера вводится в связи с наметившимся дефицитом грузового парка и превышением срока его использования в соседних странах. Ежедневно за пределами Украины работает более 2,6 тыс. ее вагонов. Дневная отправка за пределы страны непосредственно УЗ составляет порядка 200-300 единиц. Сейчас на территории Украины находится около 7 тыс. российских грузовых вагонов, тогда как украинских в России курсирует более 8 тыс. Оборот российского вагона на Украине составляет 7,5 суток, а украинского в России - 16 суток.

"В результате сегодня мы сталкиваемся с проблемой, схожей с той, что раньше регулярно возникала у РЖД, - говорит представитель УЗ.- Инвентарный парк не возвращается своевременно на полигон приписки, а эксплуатируется за его пределами до тех пор, пока не возникает потребность в ремонте. Выплаты за использование наших вагонов гораздо меньше, чем мы могли бы заработать, самостоятельно организуя перевозки в собственном инвентарном парке". По мнению Юрия Меркулова, причина в том, что Россия практически весь инвентарный парк переводит в собственный. И теперь "Укрзализныця" на "пространстве 1520" стала крупнейшим владельцем инвентарного парка. "Возникающие проблемы по возврату мы будем решать путем введения ограничений. Исключение для Прибалтики, Молдавии, Белоруссии и Грузии сделано потому, что они возвращают вагоны точно в срок", - подчеркнул он. Заместитель начальника управления движением Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Игорь Дементьев заявил, что претензии "Укрзализныци" не вполне обоснованны. Сравнение средних сроков пребывания украинских вагонов в России и наоборот некорректно. "Во-первых, очевидно, что протяженность сети РЖД намного выше, чем на Украине.

Во-вторых, по статистике, некоторая часть украинского подвижного состава следует через территорию России лишь транзитом для погрузки и разгрузки в других странах СНГ, и бывает, что вагоны задерживаются именно там. При этом грузовые вагоны "Укрзализныци" нередко неисправны, порой на территории России нам приходится производить определенные виды ремонта, прежде чем выполнить возврат", - отметил он. Президент ассоциации предприятий - собственников ведомственного транспорта "Укрведтранс" Наталья Петриченко заявила, что решение УЗ об ограничении использования ее инвентарного парка вызовет рост ценовой нагрузки на украинских грузовладельцев. И не даст дополнительных доходов для местных собственников вагонов, как и не решит проблемы их дефицита во внутренних перевозках.

"Указание "Укрзализныци" противоречит Уставу железнодорожного транспорта и антимонопольному законодательству, так как идет навязывание услуг. Не получат ощутимой выгоды и компании-операторы - они и так работают на полигонах стран "пространства 1520". Проблема дефицита подвижного состава также не будет решена, потому что из внутригосударственных перевозок полностью уйдут собственные вагоны", - считает она.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.08.10Запрет на выезд
РЖД-Партнер.ru20.08.10"Укрзализныця" запретила вывоз своих грузовых вагонов в РФ до ноября