28-09-18 / 2018
Новости отрасли
Укрзализныця ввела запрет на погрузку лома в адрес "ArcelorMittal Кривой Рог" из-за задержки им вагонов

ПАО "Укрзализныця" с 27 сентября запретило погрузки и отправки лома черных металлов в адрес Криворожского горно-металлургического комбината ПАО "ArcelorMittal Кривой Рог" (АМКР) в вагонах "Центра транспортной логистики" (ЦТЛ, филиал "Укрзалицныци").

Согласно распространенному в пятницу пресс-релизу "Укрзалицныци", запрет обусловлен необходимостью минимизировать ее потери от неэффективного использования вагонов меткомбинатом. По мнению ж/д оператора, из-за длительных задержек вагонов на подъездных путях АМКР и их несвоевременной разгрузки компания ежесуточно теряет свыше 400 вагонов, которые могли быть задействованы в перевозках. В результате таких действий "Укрзалицныця" недополучает значительные доходы, которые крайне необходимы для обновления парка локомотивов и подвижного состава.

По данным "Укрзализныци", в настоящее время "ArcelorMittal Кривой Рог" сверхурочно задерживает на своих подъездных путях в ожидании выгрузки свыше 2 тыс. вагонов, в том числе более 600 вагонов ЦТЛ. Свыше трех суток простаивают 1034 вагонов, более 10 суток - 316 вагонов.

Отдельные вагоны с грузами на предприятии не выгружают по 60-70 суток, в основном это лом, уголь и флюсы. "Укрзализници" отмечает, что такие длительные задержки вагонов, которые допускает "ArcelorMittal Кривой Рог", нарушают общий технологический процесс перевозок.

Взаимные претензии "Укрзализниця" и АМКР выражали и раньше. В частности, АМКР выступал резко против повышения так называемой "инфраструктурной составляющей тарифов" за пользование вагонами, а генеральный директор предприятий ArcelorMittal на Украине и в Казахстане Парамжит Калон высказывал мнение, что трансформация "Укрзализныци" привела к хаосу на рынке железнодорожных перевозок и затруднила работу крупного бизнеса на Украине. "Ситуация с "Укрзализныцей" за год ухудшилась. Компания находится в состоянии трансформации, но эта трансформация привела к хаосу. Наши отправления сократились на 25%, и мы не знаем, как это остановить, как работать в следующем году", - говорил он ранее в сентябре.

По словам П.Калона, ArcelorMittal удалось реализовать лишь треть своих планов по отправке концентратов с Украины в страны Восточной Европы. "Наша цель была ежемесячно отправлять 300 тыс. тонн, но мы отправляем всего треть - около 100 тыс. тонн", - отметил он.

При этом "Укрзализныця" заявляла о необоснованности претензий АМКР к железнодорожникам.

Ранее в пятницу АМКР сообщил, что Криворожский горно-металлургический комбинат увеличил свой вагонный парк в 2,5 раза, введя в эксплуатацию 450 новых полувагонов, полученных в рамках контракта по схеме финансового лизинга. Всего в этом году компания ввела в оборот 500 вагонов (с правом выхода на сеть "Укрзализныци") для перевозки своей металлопродукции и поставки сырья на комбинат. До приобретения 500 новых вагонов подвижной парк АМКР составлял около 300 вагонов.

"ArcelorMittal Кривой Рог" отмечал, что увеличение вагонного парка позволяет компании около 10-15% перевозок осуществлять своими силами независимо от ситуации на рынке железнодорожных перевозок и наличия вагонов. Это поможет уменьшить затраты на доставку грузов, а также даст возможность рассматривать новые направления перевозок металлопродукции и железорудного концентрата на экспорт.

"ArcelorMittal Кривой Рог" - крупнейший производитель стального проката на Украине. Специализируется на выпуске длинномерного проката, в частности, арматуры и катанки. АМКР ежегодно перевозит 5 млн тонн металлопродукции и 2,5-3 млн тонн концентрата.

ArcelorMittal владеет на Украине крупнейшим горно-металлургическим комбинатом "ArcelorMittal Кривой Рог" и рядом малых компаний, в частности ПАО "ArcelorMittal Берислав".

"Укрзализныця " является основным перевозчиком грузов и пассажиров, перевозит 82,4% от общего грузопотока и 33,4% пассажиропотока в стране.

В последние годы "Укрзализныця" находится в процессе трансформации: в 2015 году было образовано ПАО "Укрзализныця" на базе одноименной госадминистрации, затем было полностью заменено руководство, образован независимый наблюдательный совет, была проведена либерализация тарифов на ж/д перевозки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс28.09.2018