12-09-17 / 2017
Новости отрасли
"Укрзализныця" в течение 1,5-2 лет может выпустить евробонды на $1-1,5 млрд

ПАО "Укрзализныця" планирует в течение ближайших полутора-двух лет провести новую эмиссию еврооблигаций, сообщил и.о. главы правления Евгений Кравцов в Киеве во вторник на презентации стратегии развития компании на 2017-2021 годы.

"Одним из шагов для повышения экономической эффективности работы "Укрзализныци" является подготовка к проведению новой эмиссии еврооблигаций. Среднесрочно, на перспективу полутора-двух лет, мы планируем провести эмиссию еврооблигаций. Исходя из того, что государство не имеет планов приватизации и проведения IPO "Укрзализныци", еврооблигационный инструмент является выгодным", - сказал он, отметив, что выпуск бумаг позволит рефинансировать те кредиты, которые есть в портфеле компании.

"Предполагаемая сумма выпуска еврооблигаций, исходя из нужд "Укрзализныци", составляет $1-1,5 млрд", - сказал и.о. главы правления.

Как сообщалось, в мае 2013 года состоялось дебютное размещение пятилетних еврооблигаций "Укрзализныци" на $500 млн. Держатели еврооблигаций ПАО в феврале 2016 года одобрили реструктуризацию ценных бумаг, предполагающую, в частности, повышение ставки купона до 9,875% с 9,5% и продление срока их погашения до 15 сентября 2021 года с 21 мая 2018 года. Был изменен также механизм амортизации, в соответствии с которым погашение ценных бумаг будет проходить следующим образом: 60% основной суммы долга выплачиваются в 2019 году (по 30% 15 марта и 15 сентября), 20% - в 2020 году (по 10% в те же даты), еще 20% - в 2021 году (также по 10%).

Согласно презентации "Укрзализныци", в первом полугодии 2017 года компания сократила долг с 43,2 млрд гривен до 37,6 млрд грн., из которых на еврооблигации приходится 13 млрд грн., по 1,3 млрд грн. - на внутренние облигации и финансовый лизинг, 22 млрд грн. - на другие заимствования.

Е.Кравцов также сообщил, что ПАО "Укрзализныця" рассчитывает направить в течение пяти лет на капитальные инвестиции около $6 млрд, в том числе на инфраструктуру - около $1,8 млрд, на обновление подвижного состава - около $3,2 млрд, на модернизацию подвижного состава - порядка $0,7 млрд.

Кроме того, компания намерена в течение пяти лет реализовывать непрофильные активы, что позволит ей направить на инвестиции порядка 5-7 млрд грн. за указанный период.

И.о. главы "Укрзализныци" также сообщил, что грузовая компания UZ Cargo начнет полноценную работу в начале следующего года. "Грузовая компания была создана ранее и, думаю, с 1 января 2018 года начнется ее полноценная работа", - сказал он. Как сообщалось, в начале 2017 года было принято решение о выделении филиала "Укрзализныци" UZ Cargo и создании UZ Cargo International, которая будет помогать развивать международную деятельность.

В свою очередь финансовый директор ПАО Андрей Рязанцев сообщил, что "Укрзализныця" в 2017 году может получить убыток от пассажирских железнодорожных перевозок в размере более 11 млрд грн. Он отметил, что в последние годы государство не компенсирует убытки, полученные от пассажирских перевозок, в частности, за перевозку граждан льготных категорий.

Официальный курс на 12 сентября - 26,01 грн./$1.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.09.2017