12-01-22 / 2022
Новости отрасли
Укрзализныця в 2021 г. вышла в прибыль на фоне роста грузопотока и тарифа на грузоперевозки - глава УЗ

АО "Укрзализныця" (УЗ) в 2021 году получило 457 млн. гривен ($16,6 млн. по текущему курсу) чистой прибыли против 11,9 млрд. гривен убытка годом ранее, сообщил глава правления компании Александр Камышин.

"Посчитали финансовый результат за 2021 год. По оперативным данным, у нас чистая прибыль 457 млн. грн.! Напомню, 2020 год - 11,9 млрд. грн. убытка. Первые шесть месяцев 2021 года - 1,4 млрд. грн. убытка. Вот в таком состоянии наша команда получила УЗ летом прошлого года", - написал он в своем канале в Telegram.

Камышин отметил, что положительное влияние оказали рост грузопотока, повышение тарифа на грузовые перевозки, распределение вагонов через аукционы, экономия на всех закупках, в том числе на закупке электроэнергии без посредников - напрямую у "Энергоатома", а негативное воздействие - подорожание энергоносителей (дизтоплива, газа) и повышение заработной платы на 10% с 1 декабря.

"Лично я не считаю высокую прибыль главным мерилом успешности УЗ. В компании много накопленных проблем, главная причина которых - системное многолетнее недофинансирование. Но и убыточной УЗ не может быть", - добавил он.

Согласно данным на сайте компании, по итогам прошлого года "Укрзализныця" получила чистый доход от реализации в сумме 86,6 млрд. грн., что на 15% больше, чем в 2020 году. Доход от грузовых перевозок, в частности, вырос на 11,2% - до 72,3 млрд. грн., от пассажирских перевозок - на 50,7%, до 6,23 млрд грн.

EBITDA увеличилась на 42,8% - до 14,5 млрд. грн., маржа EBITDA - на 3,3 процентного пункта, до 16,7%.

Кабинет министров утвердил финплан "Укрзализныци" на 2022 год с чистой прибылью в размере 1,681 млрд. грн. Чистый доход от реализации продукции, товаров и услуг запланирован в объеме 98,091 млрд. грн., общий доход - 101,977 млрд. грн.

Как сообщалось, "Укрзализныця" с 17 августа 2021 года повысила тарифы на грузовые ж/д перевозки в соответствии с приказом министерства инфраструктуры.

"Благодаря этому уже в текущем (2021 - ИФ) году получим около 2 млрд грн. дополнительных доходов, а в следующем году еще около 10 млрд грн. Это рекордный показатель доходов компании от изменения тарифов на грузовые перевозки. Средства от указанных инициатив будут направлены на восстановление железнодорожной инфраструктуры: ремонт путей и электрификацию железной дороги", - отмечал ранее Камышин. По его словам, последняя масштабная модернизация железнодорожной инфраструктуры проводилась в 2011-2012 годах. В последующие годы работы были почти остановлены.

Официальный курс на 12 января - 27,51 грн./$1.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.01.2022