29-10-20 / 2020
Новости отрасли
"Укрзализныця" в 2020 г. получит до $493 млн. убытка, а в 2021 г. может выйти на прибыль - глава компании

АО "Укрзализныця" по итогам 2020 года получит убыток, прогнозирует глава компании Владимир Жмак.

"Мое персональное видение: мы закончим этот год с убытком на уровне 12-14 млрд. гривен ($423-493 млн. по текущему курсу)", - заявил глава АО "Укрзализныця" на пресс-конференции в Киеве в четверг. При этом он добавил, что компания рассчитывает на поддержку международных финансовых институтов.

Он также заявил, что в 2021 году "Укрзализныця" может выйти на прибыльность. "Это не иллюзии и не выдумки - 2021 год "Укрзализныця" закончит с прибылью. И с прибылью не на бумаге в виде курсовых разниц, или еще каких либо других "нарисованных" цифр, а с прибылью реальной", - сказал Жмак.

По его словам, для этого необходимо инвестировать в инфраструктуру 9,4 млрд. грн. (из них 4.3 млрд. грн. собственных средств), в локомотивы 4,1 млрд. грн. (2,8 млрд. грн. собственных средств), 7 млрд. грн. в грузовые вагоны (4,8 млрд. грн. собственных средств) и 2 млрд. грн. собственных средств в пассажирские перевозки.

При этом Жмак отметил, что "Укрзализныця" ликвидировала дефицит локомотивов. "У нас есть первые небольшие достижения. За практически месяц с начала работы нам удалось достичь ликвидации дефицита локомотивов", - сказал он, добавив, что в настоящее время впервые за длительное время УЗ удовлетворяет все нужды в перевозках. "Нет ни единой заявки на перевозку, которую "Укрзализныця" не удовлетворила. Рынок увидел, что мы можем везти (. . .) и делать это быстро", - уточнил он.

Кроме того, глава "Укрзализныци" заявил, что не видит необходимости в дальнейшей закупке тепловозов General Electric. "Что касается сотрудничества с General Electric: я на сегодня не вижу необходимости дальнейшей закупки тепловозов General Electric. Наша цель - это переход на электровозы, так как это намного экономичней", - сказал он.

Как сообщалось, АО "Укрзализныця" и General Electric 23 февраля 2018 года подписали соглашение, предусматривающее модернизацию локомотивного парка и поставку новых локомотивов на сумму $1 млрд. в течение 15 лет. Первая партия из 30 локомотивов предусматривала локализацию производства на уровне 10%, в дальнейшем - до 40%. В феврале 2019 года "Укрзализныця" завершила первый этап стратегического сотрудничества с General Electric по поставкам локомотивов, получив всю партию из 30 машин. А в конце 2019 года АО "Укрзализныця" совместно с министерством инфраструктуры Украины подписали меморандум с General Electric Transportation о приобретении еще 40 локомотивов производства американской компании.

Кроме того, глава "Укрзализныци" в четверг сообщил, что завершил формирование своей команды, но правление еще не укомплектовано. "После двух месяцев работы в "Укрзализныце" мы, наконец, завершили формирование команды. Дальнейшие шаги по формированию состава правления должен осуществить набсовет, и мы рассчитываем на их конструктивный подход. Но я хочу сказать: должность не является определяющей для того, чтобы быть членом нашей команды. Главное - обеспечить функционал и выполнение тех функциональных требований, которые ставятся перед членами команды", - сказал он.

По словам руководителя, компания надеется на скорейшее назначение кабинетом министров двух выбывающих членов набсовета и дальнейшее плотное сотрудничество между правлением и набсоветом "Укрзализныци".

Он также представил свою команду. Так, экс-руководитель грузинской железной дороги Иракли Эзугбая в команде Жмака будет отвечать за грузовые перевозки, врио члена правления Роман Черницкий - за инфраструктуру, член правления Франтишек Буреш - за производственные процессы и вертикали, руководитель филиала "Пассажирская компания" УЗ Александр Перцовский - за пассажирские перевозки, директор по управлению персоналом и соцполитике компании Иван Синяков - за вопросы кадровой политики, а экс-и.о. главы правления Иван Юрик - за финансовую вертикаль.

Как сообщалось ранее, утвержденный в июле правительством финансовый план компании предусматривает получение в 2020 году около 70 тыс. грн. чистой прибыли против с 2 млрд. 988 млн. грн. в 2019 году при сокращении выручки на 1,1% - до 89,357 млрд. грн. EBITDA должна вырасти на 5% - до 18,19 млрд. грн., капинвестиции - на 18,1%, до 12,635 млрд. грн.

Сообщалось также, кабинет министров Украины 26 августа утвердил председателем правления АО "Укрзализныця" Владимира Жмака, занимающего пост главы наблюдательного совета аэропорта "Борисполь" (крупнейший в стране аэропорт).

В начале этого года правительство Украины досрочно прекратило полномочия главы "Укрзализныци" Евгения Кравцова, руководившего компанией с августа 2017 года. Среди причин отставки назывался тот факт, что ж/д оператор уделял пассажирской составляющей очень мало внимания, вследствие чего граждане страны получали услугу крайне низкого качества.

В начале апреля сообщалось, что набсовет "Укрзализныци" отстранил от руководства компанией Желька Марчека, назначенного и. о. главы правления кабинетом министров Украины 5 февраля 2020 года. Ходатайство о разрыве договора с Марчеком в связи с нарушением им коллективного договора, кодекса законов о труде и закона о профессиональных союзах направил президенту страны Владимиру Зеленскому и премьер-министру Денису Шмыгалю профсоюз "Союз железнодорожников Украины".

Вместо Марчека и. о. главы правления был назначен Иван Юрик.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс29.10.2020