28-11-19 / 2019
Новости отрасли
Укрзализныця в 2020 г. намерена увеличить тарифы, ожидает значительного снижения чистой прибыли

АО "Укрзализныця" (УЗ) в 2020 году планирует получить чистую прибыль в размере 1,3 млрд гривен (около $54 млн по текущему курсу - ИФ).

Согласно проекту финансового плана предприятия на 2020 год, представленному в четверг в Американской торговой палате, чистая прибыль в 1,3 млрд грн. - это на 71,1% меньше плана на 2019 год, или на 62% меньше ожидаемого показателя по итогам текущего года.

Согласно финплану, "Укрзализныця" в 2020 году по сравнению с планом на 2019 год намерена сократить EBITDA на 24% - до 19,08 млрд грн., рентабельность EBITDA - на 5,9 процентного пункта, до 18,5%.

Грузооборот, согласно проекту, увеличится на 5,5% по сравнению с ожидаемым грузооборотом в 2019 году. В частности, предполагается рост перевозок по всем направлениям: в транзитном сообщении - на 8,8%, экспортном - на 3,7%, внутреннем - на 9,3%.

Пассажиропоток в 2020 году должен возрасти на 1,5% по сравнению с ожидаемым в 2019 году показателем. В частности, наибольшее увеличение перевозок пассажиров предполагается в международном сообщении - на 10,1%, во внутреннем - на 1,2%, пригородном - 0,9%.

Как сообщалось, "Укрзализныця" в 2019 году планирует перевезти 331 млн тонн грузов (рост на 2,7% к 2018 году) и 201 млн пассажиров (снижение на 0,7%).

Согласно проекту финплана, доходы от грузовых перевозок в 2020 году предполагаются на уровне 82,9 млрд грн. (рост на 14%), пассажирских - 8,9 млрд грн. (рост на 8%), дополнительного производства - 9,1 млрд грн. (рост на 10%), другие операционные доходы - 2,1 млрд грн. (рост на 32%).

На увеличение доходов повлияют, в частности, индексация вагонной составляющей (с 1 марта 2020 года - на 2,5%, с 1 июня, 1 сентября и 1 декабря - по 2%), новая публичная оферта на договор перевозок грузов, индексация тарифов на пассажирские перевозки и реализация металлолома.

На рост доходов от пассажироперевозок также повлияет заложенное в финплан плавное повышение тарифов - на 2% ежемесячно с 1 марта 2020 года.

"Мы надеемся, что до конца года он (финплан - ИФ) будет принят в парламенте", - сказал член правления "Укрзализныци" Иван Юрик.

Кроме того, Юрик отметил, что в 2020 году компания продолжит программу по обновлению пассажирских поездов.

Проектом финплана на 2020 год предусмотрены капитальные инвестиции на сумму 20,1 млрд грн. Из них собственных средств - 11,6 млрд грн. (58%), 8,4 млрд грн. (42%) - привлеченных. В том числе, запланировано обновление подвижного состава на общую сумму 5,6 млрд грн., 3,3 млрд грн. пойдут на капитальное строительство, 836 млн грн. - на капитальные ремонты.

Проектом предусмотрено привлечение заимствований в сумме 14,1 млрд грн.: 4,2 млрд грн. от ЕБРР, ЕИБ, KEXIM, USEXIM и 9,9 млрд грн. - на местном рынке.

Возврат займов в 2020 году запланирован в сумме 11,57 млрд грн., а именно 1,2 млрд грн. долга перед ЕБРР, ЕИБ, KEXIM, USEXIM, 1,4 млрд грн. - погашение местной задолженности в нацвалюте, 5,8 млрд грн. - местной задолженности в долларах, 2,7 млрд грн. - погашение выплат по евробондам и еще 473 млн грн. лизинговых платежей.

В 2018 году компания увеличила чистую прибыль на 78% по сравнению с показателем 2017 года - до 203,9 млн грн. Показатель EBITDA по итогам 2018 года составил 16 млрд грн., рентабельность EBITDA - 19,2%. Капитальные инвестиции выросли на 55% - до 16,9 млрд грн.

По итогам первого полугодия 2019 года "Укрзализныця" получила чистую прибыль в размере 1,065 млрд гривен.

Официальный курс на 28 ноября - 23,98 грн./$1.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс28.11.2019