25-01-17 / 2017
Новости отрасли
Укрзализныця в 2017г увеличит вложения в инфраструктуру и подвижной состав в 4,5 раза

ПАО "Укрзализныця" в 2017 году планирует инвестировать в подвижной состав и инфраструктуру 27,5 млрд гривен (более $1 млрд по текущему курсу - ИФ), что в 4,5 раза больше, чем в прошлом году, сообщил глава правления компании Войцех Балчун на заседании правительства Украины в среду.

"На ремонт подвижного состава мы направим 9 млрд грн., купим или произведем более 9 тыс. грузов вагонов, отремонтируем и модернизируем 33 тыс. грузовых вагонов, купим 50 пассажирских вагонов", - сказал он.

В 2016 году ПАО получило 1,02 тыс. грузовых вагонов.

"Будем развивать пассажирское сообщение, устанавливать билетные терминалы на вокзалах, хотим установить на всех вокзалах бесплатный Wi-Fi. Также намерены купить четыре новых поезда, увеличить прибыльность пассажирских поездов и запустить сообщение с Польшей, Австрией и Болгарией, - сообщил руководитель компании. - Впервые предусматриваем рост грузоперевозок. Вчера приняли решение о выделении филиала UZ Cargo, создадим UZ Cargo International, которая будет помогать развивать международную деятельность. Также на повестке дня создание собственного экспедитора UZ Forwarding".

По его словам, в текущем году "Укрзализныця" начинает продажу металлолома, намерена продать 130 тыс. тонн, "также планируем обновление логотипа и деликатный ребрендинг".

Как заверил В.Балчун, ПАО будет выполнять условия соглашения с Европейским инвестиционным банком по финансированию на 150 млн евро проекта электрификации участка Долинская-Николаев-Колосовка (полная стоимость - 300 млн евро). Также завершаются переговоры с Европейским банком реконструкции и развития по кредитованию этого проекта. Кроме того, во втором квартале "Укрзализныця" намерена договорится с ЕБРР о кредите на $150 млн на покупку 5,89 тыс. полувагонов.

По итогам 2016 года компания сократила обязательства на 6,5 млрд грн., сказал глава компании.

"Укрзализныця" в минувшем году модернизировала или отремонтировала 213,6 км пути, что в 4,5 раза больше, чем в 2015 году, провела модернизацию участка Камыш Заря - Волноваха, увеличив пропускную способность до 27 пар в сутки.

В.Балчун отметил, что ПАО в 2016 году отчитывалось по украинским стандартам бухгалтерского учета (УСБУ), а с 2017 года перейдет на МСФО. В прошлом году "Укрзализныця" получила 303 млн грн. чистой прибыли по УБСУ против 683 млн грн. чистого убытка годом ранее, по МСФО в 2015 году убытки оценивались в 15 млрд грн., а в 2016 году "они выходили бы" (если отчет составлялся в МСФО - ИФ) в сумме около 6 млрд грн., сказал глава правления, добавив, что в планах компании на 2107 год - получение 15 млн грн. прибыли по МСФО, или более 6 млрд грн. по УСБУ.

На правительственном заседании министр инфраструктуры Владимир Омелян подверг резкой критике руководство "Укрзализныци", заявив, что корпоратизация ПАО остановилась, реформы не осуществляются, борьба с коррупцией не происходит, экономические показатели ухудшаются.

"Эти показатели - откровенный блеф и подтасовка отчетности, когда мы имеем манипуляцию цифрами. Увеличение или выход в плюс по прибыли "Укрзализныци" в 2016 году - это не реформаторские достижения, это просто увеличение тарифа на 15%, которое сгенерировало 3,8 млрд грн. По корпоратизации, к сожалению, движения не было", - сказал В.Омелян.

ПАО "Укрзализныця" является оператором железных дорог, зарегистрировано в октябре 2015 года в рамках акционирования Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины. В госсобственности находятся 100% акций компании. Правительство 18 января 2017 года приняло решение передать ПАО напрямую кабинету министров с целью повышения эффективности корпоративного управления. Ранее деятельностью "Укрзализныци" управляло Мининфраструктуры.

Официальный курс на 25 января - 27,232 грн./$1.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс25.01.2017