18-05-17 / 2017
Новости отрасли
Укрзализныця в 2017-2021 гг направит до $5,7 млрд на модернизацию подвижного состава и инфраструктуры

Стратегия развития ПАО "Укрзализныця" на 2017-2021 годы предусматривает комплексную модернизацию подвижного состава и инфраструктуры, сообщил глава правления ПАО Войцех Балчун на пресс-конференции в Харькове в четверг.

"В ближайшие 5 лет мы планируем проинвестировать (в рамках данной стратегии - ИФ) от 130 до 150 млрд гривен (от $4,9 млрд до $5,7 млрд по текущему курсу - ИФ)", - сказал В.Балчун.

По его словам, в частности, планируется обновление - модернизация или замена новыми - 30% парка грузовых вагонов и локомотивов, 45% пассажирских вагонов.

Ожидается, что инвестиции в сектор грузовых перевозок составят более 28 млрд грн., что позволит приобрести 20 тыс. новых вагонов и модернизировать 50 тыс. уже имеющихся. Кроме того, 9 млрд грн. предполагается направить на закупку 400 пассажирских вагонов, 11 млрд грн. - на приобретение электропоездов, 3,5 млрд грн. - на дизель-поезда и более 10 млрд грн. - на модернизацию и ремонт имеющегося подвижного состава.

Что касается тягового подвижного состава, то планируется закупить более 200 новых локомотивов (30 млрд грн.) и провести модернизацию имеющихся (9,5 млрд грн.).

Стратегия, которую руководство представило коллективу регионального отделения ПАО "Укрзализныця" в Харькове, предусматривает продолжение процесса реформирования отрасли путем построения вертикально интегрированной структуры. В частности, планируется создание компаний не по региональному принципу, как было раньше, а по направлениям деятельности: грузовые перевозки и логистика, пассажирские перевозки, инфраструктура, услуги тяги, производство и сервис. Все эти компании предполагается создать в течение 2017-2019 годов.

В грузовом секторе, помимо традиционных, планируется создать отдельные компании терминальных услуг, интермодальных перевозок, а также компанию, которая будет заниматься перевозками за пределами Украины. Предусмотрено, что к 2021 году сегмент железнодорожных контейнерных перевозок вырастет с 29% до 45% рынка. Также планируется увеличить скорость доставки грузов на 15%.

В пассажирском секторе в дополнение к "Пассажирской компании" и "Украинской скоростной железнодорожной компании" планируется создать в 2018 году 6 региональных компаний по пригородным перевозкам и вокзальную компанию.

Стратегия предусматривает также создание отдельной компании-оператора тягового подвижного состава.

Ожидается, что в результате реализации стратегии "Укрзализныця" существенно улучшит качество обслуживания клиентов, а также станет стабильно прибыльной компанией.

По словам В.Балчуна, стратегия также предусматривает последовательное увеличение зарплаты железнодорожников. Так, к 2021 году средняя зарплата на предприятии должна составить порядка 12 тыс. грн., а сама "Укрзализныця" - войти в десятку компаний с самыми высокими зарплатами по Украине.

Руководство ПАО "Укрзализныця" намерено представить стратегию трудовым коллективам всех региональных филиалов для обсуждения, после чего документ будет направлен на рассмотрение наблюдательного совета ПАО и в кабинет министров.

Официальный курс на 18 мая - 26,42 грн./$1.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс18.05.2017