19-08-16 / 2016
Новости отрасли
"Укрзализныця" увеличит пропускную способность участка Пологи - Камыш-Заря - Волноваха

Руководство ПАО "Укрзализныця" планирует с середины сентября 2016 года начать модернизацию участок Пологи - Камыш-Заря - Волноваха, что позволит пропускать по ней на четыре пары больше грузовых поездов.

Как сообщила пресс-служба ПАО, стратегический груз - энергетический уголь, в приоритете при организации железнодорожных перевозок и, в первую очередь, предоставляется подвижной состав для его перевозки.

"ПАО "Укрзализныця" призывает грузовладельцев с пониманием относиться к таким фактам, которые вызваны исключительно государственнической позицией. Одновременно с тем, "Укрзализныця" пытается удовлетворить потребности других отраслей экономики, в частности горно-металлургического комплекса. Но есть ряд объективных факторов, которые не позволяют оперативно перевозить заявленные объемы грузов", - отмечается в пресс-релизе.

Так, значительное разрушение железнодорожных путей на востоке Украины, повреждения электрифицированных участков и вынужденная смена направлений транспортировки сырья для нужд предприятий ГМК обусловили уменьшение пропускной способности железной дороги. На многих направлениях из-за этих причин пришлось вдвое уменьшить количество поездов, которые можно пропустить за сутки. К тому же из-за разрушений электрифицированных направлений железнодорожникам пришлось перейти на тепловозную тягу, что значительно увеличивает затраты "Укрзализныци" на перевозку, требует больше дизтоплива, масла и времени для транспортировки.

"Стабильность перевозки сырья для предприятий ГМК осложняется тем, что многие из них находятся на территории, не подконтрольной Украине. В частности, это ОАО "Алчевский металлургический комбинат", ПАО "Енакиевский металлургический завод" и "Донецксталь", - отмечает "Укрзализныця".

На сегодняшний день доставка сырья и вывоз продукции с предприятий ГМК осуществляется через мало задействованные участки.

"Например, сырье к Алчевскому металлургическому комбинату подвозится по участку Северск - Сентяновка - Родаково, пропускная способность которой - семь пар поездов в сутки, каждый должен быть не больше 37 вагонов. Тогда как длина обычного поезда - 57 вагонов", - сообщает "Укрзализныця".

Подвоз сырья к Енакиевскому заводу и "Донецкстали" ныне осуществляется лишь по одной колее участка Славянск - Константиновка - Скотоватая - Ясиноватая. Пропускная способность этого участка - 15 поездов в сутки. Доставка грузов на мариупольском направлении - к "Азовстали" и Мариупольскому меткомбинату - осуществляются по неэлектрифицированному участку Камыш-Заря - Волноваха. Его пропускная способность - 20 пар поездов в сутки, из которых две пары - пассажирские поезда дальнего следования, две пары - пригородные, 16 - грузовые.

"В условиях боевых действий переориентируются и сами предприятия ГМК, что обусловливает изменение нагрузки на железнодорожную инфраструктуру, требует большего количества локомотивов, грузовых вагонов и меняет саму логистику перевозок. Так, ArcelorMittal ранее получал сырье с тех территорий, которые сейчас не подконтрольны Украине, а сейчас грузы известняка идут из Тернопольской и Ивано-Франковской областей", - сообщает "Укрзализныця".

Пропускная способность этих дирекций - не более 450 вагонов при потребности 700 вагонов в сутки. Существует потребность задействовать здесь более мощные локомотивы, но для этого необходимо модернизировать значительную часть парка. С этой целью руководство ПАО "Укрзализныця" сотрудничает с немецким банком KfW.

Кроме того, чтобы увеличить пропускную способность участков на неконтролируемой территории, "Укрзализныця" проводит работу с силовыми структурами по открытию для движения участков Артемовск - Никитовка и Дебальцево - Стаханов - Попасная. После окончания постоянных боевых действий вблизи этих участков ПАО готово устранить разрушения и восстановить движение, что позволит значительно увеличить возможности по перевозке сырья на комбинаты.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.08.2016