11-01-21 / 2021
Новости отрасли
"Укрзализныця" утвердила новый порядок установления ставок платы за использование ее вагонов

Правление АО "Укрзализныця" (УЗ) утвердило новый порядок определения и пересмотра ставок платы за использование вагонов компании.

Заместитель директора департамента коммерческой работы "Укрзализныци" Валерий Ткачев на своей странице в Facebook сообщил, что согласно принятому решению, определены три типа ставок платы:

- предельная ставка платы (ПСП), рассчитанная с учетом стоимости нового вагона, жизненного цикла вагона, ставки дисконтирования (устанавливается правлением УЗ);

- маржинальная ставка платы (МСП), рассчитанная с учетом только затрат на содержание вагонов (устанавливается правлением УЗ);

- фактическая ставка платы (ФСП), определенная с учетом ситуации на рынке вагонов и общей конъюнктуры (пересматривается ежемесячно в автоматическом режиме).

Он отметил, что фактическая ставка платы не может быть ниже маржинальной ставки платы и является той, по которой будут предлагаться рынку вагоны УЗ.

Основаниями для пересмотра фактической ставки платы, по словам Ткачева являются: процент утилизации вагонов УЗ, доля использования парка УЗ и размер предельной и маржинальной ставки платы за использование вагонов УЗ.

Дополнительно правлением УЗ устанавливаются ставки платы: для долгосрочных договоров; для торгов через ProZorro (обычные/спотовые аукционы) и для долгосрочных договоров через ProZorro.

Как сообщалось, с 16 декабря 2020 года "Укрзализныця" повысила тариф на порожный пробег полувагона на 14,3%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.01.2021