16-08-19 / 2019
Новости отрасли
"Укрзализныця" способна перевозить до 40 млн. тонн зерновых в год - Кравцов

"Укрзализныця" (УЗ, Киев) способна в настоящее время перевозить до 40 млн. тонн зерновых в год, сообщила пресс-служба компании со ссылкой на главу УЗ Евгения Кравцова.

"Укрзализныця" способна перевозить до 40 млн тонн зерновых в год уже сегодня. Это вполне реалистичный прогноз. Мы можем выйти на перевозку 3,8 млн тонн ежемесячно, если будет ритмичный заказ и планирование 12 месяцев в году. Но если говорить стратегически, мы приготовили плацдарм для эффективной логистики и перевозок в 5 млн тонн в месяц зерновых. Это те мощности, которые мы способны обеспечить при идеальных условиях со стороны других участников рынка", - сказал он о время встречи с компаниями-стивидорами в Одессе.

Кравцов отметил, что перевозкам зерновых присуща сезонность. В пиковые месяцы перевозится почти на 2 тыс. вагонов больше, чем в периоды спада. Инвестиции в зерновые терминалы для выравнивания сезонности позволят дополнительно перевозить 9,2 млн тонн зерновых в год - это больше на 25%.

При этом глава УЗ сообщил, что компания будет принимать меры предосторожности, чтобы клиенты не использовали вагоны, как склады на колесах.

"Мы введем услугу по переносу следующей грузовой операции для тех, кто не укладывается в нормативные сроки. Сначала для вагонного парка "Укрзализныци", а затем и частного парка. Мы призываем к ответственному и эффективному использованию грузовых ресурсов. Из-за скопления зерновозов будем автоматически вводить конвенции", - подчеркнул Кравцов.

Как отмечается в сообщении, новый маркетинговый год "Укрзализныця" (июль-2019 - ИФ) начала с увеличения объема перевозок на 32% по сравнению с июлем 2018 года. Наращиванию объемов перевозок зерновых способствовал рост количества локомотивов и вагонов. В частности, в июле 2019 года количество зерновозов, задействованных к перевозке, выросла на 30% - с 20,5 тыс. до 26,5 тыс. единиц. При этом доля УЗ в оперировании зерновозами уменьшилась с 52% до 36% из-за увеличения парка частных вагонов.

Кроме того, за указанный период выросло на 59 количество маршрутных станций - до 140.

"По нашим оценкам, при правильной работе элеваторов и при условии качественной координации "Укрзализныци" с портами эти станции вполне способны обеспечить вывоз необходимого объема зерна с элеваторов. Грузовладельцы переходят на маршрутные отправки зерновых, поскольку видят в этом преимущества", - отметил Кравцов.

По его словам, эффективными являются графиковые маршрутные перевозки, когда грузы перевозятся четко по расписанию в определенное время, как пассажирские поезда.

Как сообщалось, по итогам девяти месяцев 2018/2019 маркетингового года (июль-июнь) предприятие увеличило перевозку зерновых на 7,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого МГ - до 28,6 млн тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.08.2019