АО "Укрзализныця" (УЗ) и Украинский союз промышленников и предпринимателей (УСПП) рассмотрели возможности для привлечения украинских предприятий к модернизации инфраструктуры и подвижного состава УЗ, сообщила пресс-служба УСПП в среду.
Союз, в частности, сообщает, что "Укрзализныця" совместно с отечественными производителями разработала проект Концепции работы с парком локомотивов до 2033 года. На долгосрочном планировании настаивали УСПП, Крюковский вагоностроительный завод и другие участники рынка.
Отмечается, что презентация документа прошла в рамках видеоконференции с участием УСПП, правления УЗ и ряда украинских заводов, в частности КВСЗ, Днепрвагонмаша, Хорольского механического, Техвагонмаша, НПП "Желдоравтоматика".
В ходе презентации президент УСПП Анатолий Кинах отметил, что проблему критической изношенности подвижного состава УЗ, которая достигает 90-95%, а также инфраструктуры нужно рассматривать в контексте национальной транспортной безопасности. По его словам, за последние 10 лет с 18 заводов-производителей локомотивов, вагонов и комплектующих экономически активными остались только пять. При этом за прошлый год падение в сфере вагоностроения составило 70%.
"Необходимо нормативное утверждение соответствующей государственной программы. Мы предлагали срок ее действия минимум на пять лет, "Укрзализныця" пошла дальше - до 2033 года. Полностью поддерживаем такое решение. Также призываем правительство и парламент принять необходимые нормативные акты - закон о локализации производства (проект №3739) и соответствующее постановление правительства, которое было разработано в свое время вместе с бизнесом, однако уже год как зависло в Секретариате КМУ", - подчеркнул Кинах, цитирует пресс-служба.
По подсчетам УСПП и Крюковского вагоностроительного завода, реализация госпрограммы и других мероприятий в этой области даст 2,5-3% рост ВВП и 150 млрд грн в бюджет. При этом на полное обновление парка грузовых вагонов понадобится 100 млрд грн.
Союз отмечает, что концепция работы с парком локомотивов УЗ до 2033 года, в частности, предусматривает в 2022 году строительство пяти грузовых локомотивов с локализацией производства. Пассажирские тепловозы планируется увеличить на 38 единиц до 2027 года.
Общие расходы реализации такого плана до 2033 года оцениваются в 86,7 млрд грн.
"Следует понимать, что без строительства грузовых локомотивов уже в 2025-2026 годах мы получим ощутимые проблемы. Долгосрочное планирование важно для реализации подобных проектов", - отметил заместитель директора департамента локомотивного хозяйства УЗ Евгений Ткаченко.
При этом он призвал отечественные вагоноремонтные заводы осваивать новые виды деятельности, чтобы обслуживать модернизированные и новые виды вагонов и поездов.
"Хотим, чтобы наши производители работали на опережение, разрабатывали новые образцы оборудования, отвечающие всем современным требованиям. Вся номенклатура есть на сайте "Укрзализныци", также мы продолжаем работу над данной концепцией и в перспективе соответствующей госпрограммой", - добавил Ткаченко.
В свою очередь Кинах призвал УЗ и присутствовавшего на видеоконференции представителя правления "Укрзализныци" Франтишека Буреша решить проблему с затягиванием тендера на поставку УЗ 85 вагонов.
Отмечается, что по итогам заседания было принято решение создать рабочую группу, которая бы мониторила выполнение ранее подписанного меморандума между УЗ и УСПП и реализацию озвученных предложений, а также координировала бы подготовку госпрограммы-2033.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 28.04.2021 |