20-01-17 / 2017
Новости отрасли
"Укрзализныця" снижает перевозки поездами комбинированного транспорта

Перевозки контейнеров украинскими поездами комбинированного транспорта ("Викинг", "Зубр") за прошедший год составили 5,9 тыс. TEU, говорится в данных ПАО "Укрзализныця". В сравнении с 2015 годом объемы упали на 12% (-0,7 тыс. TEU). Отметим, поезда комбинированного транспорта, следующие по сети УЗ, работают на единственном направлении – по оси Балтийское море – Черное море (линия Украина - Беларусь – Балтия). Так, маршрут "Викинг" соединяет контейнерные порты Украины (Одесский, Ильичевский) с портом Клайпеда (Литва); маршрут "Зубр" выводит эти же порты на порты Рига (Латвия) и Мууга (Эстония). При этом наиболее загруженными для обоих международных маршрутов являются участки Беларусь – порты Балтии, тогда как плечо Украина – Беларусь является слабо востребованным. Кроме того, практически отсутствует сквозная загрузка "Викинга" и "Зубра" - перевозки в сообщении между Черным и Балтийским морями.

Спад загрузки маршрутов на сети УЗ в 2016 году обусловило заметное снижение контейнерных перевозок "Викингом" - на 20% к 2015 году, до 4,3 тыс. TEU. Вместе с тем существенно увеличились объемы перевозок по украинскому участку маршрута "Зубр" - в 1,3 раза, до 1,5 тыс. TEU.

Напомним, правительство Украины заявило о намерении обеспечить подключение маршрутов "Викинг" и "Зубр" к системе железнодорожно-паромного сообщения с целью получения дополнительной загрузки за счет транзита. Для поддержки данного проекта ПАО "Укрзализныця" было введено понижение тарифов на перевозки контейнеров в железнодорожно-паромном сообщении по маршруту "Новый Шелковый путь" (Украина – Грузия – Азербайджан – Казахстан – Китай).

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру20.01.2017