29-08-18 / 2018
Новости отрасли
"Укрзализныця" считает безосновательными претензии "Укрметаллургпрома" к ж/д перевозкам

"Укрзализныця", оператор железных дорог Украины, считает перевозки железной руды нерентабельными, а претензии "Укрметаллургпрома" в адрес железнодорожников абсолютно безосновательными.

В сообщении на сайте "Укрзализныци" говорится, что 35% экспортных перевозок железнодорожным транспортом составляет железная руда, которая имеет отрицательный показатель рентабельности и покрывается за счет других видов перевозок, в том числе внутренних и транзитных. "Таким образом, "Укрзализныця" много лет в сегодняшних ценах не менее чем на 5 млрд гривен ежегодно (порядка $178 млн по текущему курсу - ИФ), фактически, дотирует перевозки отдельных представителей частного бизнеса", - приводятся в сообщении слова директора по экономике и финансам ПАО "Укрзализныця" Андрея Рязанцева.

По данным компании, в 2018 году "Укрзализныця" увеличила перевозки основных номенклатур металлургической продукции на 1,5-14,8%.

"Обвинение "Укрметаллургпрома" в адрес "Укрзализныци" являются абсолютно безосновательными, ведь, как свидетельствует статистика, "Укрзализныця" наращивает перевозки продукции ГМК. Я считаю, что такой вброс в СМИ негативной информации о деятельности "Укрзализныци" со стороны металлургов связан, в первую очередь, с попытками компании унифицировать и привести тарифы на перевозку грузов к экономически обоснованным", - отметил А.Рязанцев.

Он также подчеркнул, что государственное регулирование цен "Укрзализныци" приводит к тому, что компания за свои услуги получает недостаточно средств для восстановления своих основных фондов - локомотивов и инфраструктуры. "Дотации для отдельных предприятий и отраслей за счет "проедания" "Укрзализныцей" своих основных средств должны прекратиться. В противном случае страна действительно может получить транспортный коллапс, но не по вине "Укрзализныци", - считает А.Рязанцев.

По его словам, установление экономически обоснованного тарифа на среднесрочную перспективу в 3-5 лет с индексными параметрами его изменения в течение этого времени - объективная необходимость, без которой отрасль не сможет работать.

Как сообщалось, в объединении "Укрметаллургпром" оценивают создавшуюся ситуацию с грузовыми перевозками по железной дороге как критическую из-за невозможности компаниям отгрузить произведенную продукцию или доставить сырье для дальнейшей работы. По данным президента объединения Александра Каленкова, в последние два месяца количество не участвующих в грузообороте составов превысило 300 единиц, особенно острая ситуация на Приднепровской железной дороге. По подсчетам "Укрметаллургпрома", из-за проблем с отгрузкой продукции и срыва контрактов недополученная выручка ГОКов в августе может составить около $100 млн.

Национальная ассоциация производителей сахара "Укрцукор" на этой неделе также заявила, что "Укрзализныця" не покрывает и половины потребностей сахаропроизводителей в вагонах, что может привести к срыву поставок и сезона сахароварения в стране.

Сообщалось также, что на Украине с начала осени 2016 года наблюдаются проблемы с железнодорожными перевозками грузов. Крупные отраслевые ассоциации и объединения промышленных и аграрных предприятий Украины выступили с резкой критикой в адрес "Укрзализныци" из-за критической ситуации с грузовыми перевозками вследствие нехватки вагонов, тепловозов и дизельного топлива, что вынуждает предприятия снижать производство и ведет к срыву контрактов и недополучению валютной выручки.

"Укрзализныця" в ноябре 2016 года утвердила амбициозную стратегию обновления подвижного состава до 2021 года. Предполагается, что в течение пяти лет компания направит более 108 млрд гривен на модернизацию и покупку подвижного состава. В частности, за пять лет компания планирует купить 262 локомотива, 440 пассажирских вагонов, 35,773 тыс. грузовых вагонов и шесть единиц рельсовых автобусов и электричек. Кроме того, план обновления железнодорожного подвижного состава предусматривает модернизацию 898 локомотивов, 696 пассажирских вагонов, 57 тыс. грузовых вагонов и 430 электричек и рельсовых автобусов.

В текущем году "Укрзализныця" планирует своими силами построить 3,6 тыс. вагонов и приобрести 3,45 тыс.

Официальный курс на 29 августа - 28,05 грн./$1.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс29.08.2018