10-06-21 / 2021
Новости отрасли
Укрзализныця с оператором желдорог Италии работает над пре-ТЭО внедрения скоростной ж/д на Украине

АО "Укрзализныця" (УЗ) совместно с железнодорожным оператором Италии Ferrovie Dello Stato Italiane S.P.A. (FS) работает над предварительным технико-экономическим обоснованием (ТЭО) внедрения высокоскоростного железнодорожного движения на Украине в рамках ранее подписанного меморандума, сообщила пресс-служба УЗ со ссылкой на и.о. главы правления компании Ивана Юрика.

"Укрзализныця" сейчас находится на стадии масштабной перестройки. Мы хотим избавиться от советского наследия как в юридической плоскости, так и в плоскости подвижного состава и инфраструктуры. И именно поэтому нам нужны инвестиции, чтобы организовать сервисы, привести в порядок активы. Нам нужны инвестиции для обновления локомотивного сегмента, вагонного парка и инфраструктуры", - сказал Юрик в ходе украинско-итальянского бизнес-форума, который состоялся в рамках визита на Украину министра иностранных дел Италии Луиджи Ди Майо.

Юрик подчеркнул, что "Укрзализныця" имеет амбициозную цель - внедрить высокоскоростное железнодорожное движение, и этот вопрос также является одним из приоритетов государства, что закреплено на уровне национальной транспортной стратегии Украины на период до 2030 года.

"Должен сказать откровенно: сейчас у нас нет технологий для скоростного движения. Максимальная скорость, которую мы можем обеспечить в режиме полной безопасности, - 160 км в час. Поэтому сейчас мы находимся в переговорах с нашими итальянскими партнерами о возможности запуска такого проекта, детально изучаем материалы и возможности, чтобы внедрить его на Украине", - отметил глава "Укрзализныци".

Он также уточнил, что главная цель - не просто воплотить какой-то локальный проект, а совместить его с европейской сетью.

"Как я уже сказал, это очень амбициозно, это требует значительных финансовых вливаний. Сейчас мы только в начале этого путешествия. Сейчас наша задача - сделать ТЭО в партнерстве с нашими европейскими коллегами", - сказал Юрик, добавив, что по предварительным оценкам этот проект может стоить $15-16 млрд.

Отмечается, что "Укрзализныця" до конца года надеется получить предварительное ТЭО проекта, чтобы делать дальнейшие шаги.

"Уверен, что сотрудничество с широким кругом наших европейских партнеров будет иметь положительные результаты уже в ближайшей перспективе, в частности, позволит перенять опыт реализации подобных проектов и привлечь финансирование на льготных условиях", - резюмировал Юрик.

Как сообщалось, южнокорейская Hyundai Corporation профинансирует разработку предварительного технико-экономического обоснования (пре-ТЭО) строительства на Украине скоростных ж/д веток с европейской шириной колеи (1435 мм), рассчитывает поставить для проекта 10 скоростных поездов.

Украина планирует интегрировать свои железные дороги в ж/д сеть Европы до 2025 года. Первыми будут проложены ж/д ветки с евроколеей на двух наиболее загруженных маршрутах, в том числе в направлениях Харькова, Львова и Одессы. Министерство инфраструктуры в 2021 году планирует работать над проектом ж/д сети европейского формата со скоростью движения поездов свыше 250 км/ч.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс10.06.2021