19-08-15 / 2015
Новости отрасли
"Укрзализныця" с начала года увеличила погрузку зерна на 27%

Железные дороги Украины в период с 1 января по 17 августа 2015 года погрузили свыше 255 тыс. зерновозов, в которых перевезли около 17 млн тонн зерновых грузов.

Как сообщила пресс-служба Госадминистрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця"), в августе ежесуточно грузилось около 1,3 тыс. зерновозов.

В целом с начала года погружено свыше 230 тыс. вагонов зерна (почти 15 млн тонн), что на 27% превышает показатель аналогичного прошлогоднего периода, в том числе на экспорт в порты отправлено 210,7 тыс. вагонов (13,8 млн тонн, на 32,6% больше). По прямому варианту с перегрузкой на суда погружено почти 6,2 тыс. вагонов (410,9 тыс. тонн, на 52,6% больше).

Ежесуточная погрузка зерна составила 1033 вагона (на 25,3% больше).

Кроме того, за 17 дней августа железнодорожники ускорили оборот зерновоза к аналогичному периоду прошлого года на 0,12 суток - на сегодняшний день оборот составляет 9,72 суток. В основном показатель использования вагона улучшился за счет оборота порожнего вагона.

В августе текущего года рабочий парк зерновозов составила 13,228 тыс. вагонов. Наличного парка зерновозов достаточно для ежемесячной перевозки 2-2,5 млн тонн зерна.

"Железнодорожники вместе с зернотрейдерами, представителями портов, припортовых станций и организациями, непосредственно подчиненными Министерству аграрной политики и продовольствия, постоянно обсуждают пути решения ряда проблемных вопросов. В частности, негативно влияет на время оформления зерновых грузов отсутствие круглосуточного режима работы лабораторий Государственной ветеринарной и фитосанитарной службы, результаты исследований которых необходимые для выдачи карантинного сертификата", - отмечает "Укрзализныця".

Кроме организации круглосуточного режима работы, существует проблема значительной удаленности лабораторий от пунктов пропуска.

Как сообщалось, министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский ранее сообщал о планах его ведомства полностью обеспечить перевозку зерновых грузов в текущем году. "Введена личная ответственность исполняющего обязанности главы "Укрзализныци" и железных дорог за успех нашей экспортной кампании. Второе, есть качественная коммуникация Министерства аграрной политики и продовольствия, с игроками рынка. Третье - есть онлайн доступ к ситуации по вагонам для игроков рынка. Четвертое - запрещено отправлять зерновозы, если точкой назначения не является элеватор или порт. Хранение в вагонах запрещено, ответственность личная руководителей железных дорог", - сказал он.

Кроме того, при необходимости, в случае загруженности портовых мощностей объявляется конвенция на временный запрет отгрузки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.08.2015