АО "Укрзализныця" (УЗ) решило отсрочить до 1 июня 2020 года введение в действие нового договора на перевозку грузов, сообщила компания в релизе, распространенном в понедельник.
"Руководство "Укрзализныци", понимая, в каких условиях сейчас работает бизнес, необходимость поддержки украинских компаний и производителей, социальную ответственность перед государством, решило отсрочить начало действия этого договора до 1 июня 2020 года", - заявил исполняющий обязанности председателя правления компании Желько Марчек.
По его словам, в УЗ сейчас работают со всеми обращениями и замечаниями бизнеса и Антимонопольного комитета Украины относительно положений нового договора "для принятия взвешенных решений, которые будут максимально отвечать интересам участников перевозочного процесса".
В то же время и.о. главы "Укрзализныци" напомнил, что ж/д компания неоднократно инициировала сокращение номенклатуры грузов внеклассной группы и сближение тарифных классов, поскольку в настоящее время компания работает в условиях, когда тариф на перевозки зависит от класса груза, а не от затрат на перевозку.
По его мнению, приведение тарифных классов к единым нормам даст рынку железнодорожных перевозок равные и конкурентные условия работы.
Как сообщалось, ранее Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) рекомендовал УЗ доработать новый договор о предоставлении услуг по организации перевозки грузов железнодорожным транспортом, который компания планировала ввести с 1 апреля 2020 года.
Украинская зерновая ассоциация считает, что новый договор УЗ по перевозке грузов значительно повышает плату за пользование вагонами, может навредить экспорту зерновых.
Ранее Европейская бизнес-ассоциация призвала "Укрзализныцю" отсрочить введение в действие нового договора о предоставлении услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом, который должен быть введен с 1 апреля, поскольку многие его положения нуждаются в пересмотре или более детальной проработке, а это невозможно сделать в срок, оставшийся до момента введения договора в действие.
Этого же мнения придерживается и Американская торговая палата в Украине (American Chamber of Commerce, AmCham, ACC). Она считает, что введение нового договора на грузоперевозки негативно повлияет на рынок грузоотправителей и операционные показатели "Укрзализныци", и призывает отложить его введение до урегулирования спорных моментов.
Ранее объединение предприятий "Укрметаллургпром" обратилось в Антимонопольный комитет Украины с заявлением о злоупотреблении монопольным положением АО "Укрзализныця" в сфере перевозок грузов, в частности путем введения "Договора о предоставлении услуг по организации перевозок грузов железнодорожным транспортом".
Украинская ассоциация производителей ферросплавов (УкрФА) в свою очередь призвала госорганы, в частности Антимонопольный комитет, немедленно прекратить такие действия "Укрзализныци" и разработать прозрачные, цивилизованные правила игры в данной сфере. Так, УкрФА считает необходимым доработать документ с участием бизнеса и утвердить в Сборнике тарифов на перевозку грузов железной дорогой экономически-обоснованную стоимость услуг, использовать ее в соответствующих договорах перевозчика с заказчиком.
Соответствующее обращение УкрФА подписали также Федерация металлургов Украины, ОП "Укрметаллургпром", Украинская зерновая ассоциация, Федерация работодателей топливно-энергетического комплекса Украины, Союз химиков Украины, Ассоциация производителей цемента Украины "Укрцемент" и Ассоциация предприятий стеклянной промышленности "Стекло Украины".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 30.03.2020 |