"Укрзализныця" расширит применение технологии работы тяжеловесными грузовыми составами.
Данный проект, инициируемый Одесской магистралью, имеет целью увеличить пропускную способность перевозок в направлении морского порта Южный (Большая Одесса). Напомним, данный порт является основным в акваториях Украины по работе с тяжелыми насыпными (сырьевыми) грузами. Сегодня это направление перевалки активно развивается - так, в мае в порту зафиксирован абсолютный рекорд по тоннажу погруженного на борт судна груза - более 200 тыс. т; номенклатура - железорудное сырье.
На сегодня основным по пропуску тяжеловесных составов на сети УЗ является портовое направление - от границ с РФ через Южную магистраль до Одесской, без переформатирования до узловой станции Знаменка (ОЖД). По такой схеме осуществляется работа составов весом 6,2-6,8 тыс. т, для которых выделяются специальные нитки графика. В дальнейших планах УЗ и ОЖД, поддержанных Мининфраструктуры - обеспечение пропуска тяжеловесных поездов далее, в направлении порта Южный. Эта схема сегодня востребована, поскольку порт получает значительные объемы транзитного (российского) железорудного сырья, а также экспортной руды. Кроме того, в пределах ЮЖД находится крупнейший в масштабах страны экспортер железорудного сырья - Полтавский ГОК.
Новый проект будет запущен в экспериментальном режиме, после чего последует корректировка технологических нормативов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 22.05.2015 |