АО "Укрзализныця" провело подготовительную работу для привлечения заимствований на внешних и внутреннем рынках и имеет потенциал к кредитованию в национальной и иностранной валюте, отмечается в сообщении на сайте компании.
"Около 26% всех доходов компании сегодня захеджированы, в ближайшей перспективе это будет сделано в отношении всех доходов "Укрзализныци" путем внедрения автоматической индексации тарифа на железнодорожные грузовые перевозки на уровень ИЦП", - отмечается в тексте сообщения со ссылкой на главу компании Евгения Кравцова.
По его словам, в первом полугодии "Укрзализныця" также применит механизм индексации на индекс цен производителей и к другим продуктам компании, что увеличит уровень захеджированных доходов до 35%. В ближайшей перспективе цель компании захеджировать почти все доходы.
"У нас много обязательств, и выплаты, которые должны состояться в этом году, требуют от нас прагматичного подхода, который должен обеспечить инвестиционные процессы и стабильную операционную деятельность компании", - подчеркнул глава "Укрзализныци".
Он также отметил, что за счет введения централизованной системы управления денежными потоками ликвидность компании остается на стабильном уровне, что придает уверенности инвесторам в своевременном выполнении компанией ее финансовых обязательств.
Учитывая улучшение финансово-экономического состояния, компания рассчитывает на расширение сотрудничества с Европейским банком реконструкции и развития и Европейским инвестиционным банком, украинскими банками-партнерами, а также рассматривает возможность эмиссии внутренних облигаций.
"Сейчас мы наблюдаем высокий уровень интереса, большую активность в отношении этого инструмента со стороны украинских и международных игроков. Наша стратегия заключается в том, чтобы использовать такой "микс" и дальше продолжать пополнять портфель гривневыми инструментами", - отметил Кравцов, добавив, что "Укрзализныце" интересны кратко- и среднесрочные инструменты с обоснованными процентными ставками.
Кроме того, по его словам, с декабря 2018 года УЗ сотрудничает с Всемирным банком с целью определения направлений и возможных финансовых инструментов кредитования.
Как сообщалось, ранее "Укрзализныця" осуществила досрочное погашение 500 млн грн первой части бридж-кредита Ощадбанка, сообщил агентству "Интерфакс-Украина" глава правления компании Кравцов. Он подчеркнул, что выплаты Ощадбанку осуществлены "Укрзализныцей" без дополнительного привлечения кредитных ресурсов, досрочно и в полном объеме, что стало возможным благодаря улучшению операционной эффективности и максимально рациональному использованию имеющихся ресурсов.
"Укрзализныця" планирует выпустить еврооблигации для рефинансирования текущей задолженности.
В марте компания погасила первую часть еврооблигаций на $150 млн и выплатила очередной процентный доход по ним. Кредитные ресурсы для рефинансирования задолженности были привлечены на внутреннем рынке. В частности, их предоставили Ощадбанк и Государственное агентство инфраструктурных проектов Украины ("Укринфрапроект").
Ранее "Укрзализныця" отчиталась о сокращении долгового портфеля с 34,2 млрд грн в декабре 2017 года до 30,8 млрд грн в августе 2018 года (на 9,94%).
В мае 2013 года "Укрзализныця" разместила дебютный выпуск еврооблигаций на $500 млн со сроком обращения пять лет через специально созданную компанию Shortline plc.
Еврооблигации "Укрзализныци" вместе с ценными бумагами Ощадбанка и Укрэксимбанка в 2014 году были включены в периметр реструктуризации внешнего суверенного и гарантированного государством долга, инициированной Минфином после утверждения МВФ новой программы EFF для Украины на $17,5 млрд.
В марте 2016 года "Укрзализныця" реструктуризировала еврооблигации, пролонгировав срок погашения до 15 сентября 2021 года и повысив процентную ставку с 9,5% до 9,875% годовых. Также был изменен график погашения основной суммы займа: 60% должно быть оплачено в 2019 году, 20% - в 2020 году, 20% - в 2021 году.
В апреле 2018 года "Укрзализныця" сообщила, что рассматривает возможность нового выпуска еврооблигаций с привязкой к гривне объемом от 500 млн до 1 млрд грн на срок от трех до пяти лет до конца того же года, а также уже получила согласование министерств для осуществления выпуска внутренних облигаций общим объемом 2 млрд грн.
В ноябре 2018 года международное рейтинговое агентство Fitch Ratings повысило долгосрочные рейтинги дефолта "Укрзализныци" в иностранной и национальной валютах (IDR) до "B-" с "CCC"/"RD". Прогноз - "стабильный".
В конце 2018 года набсовет "Укрзализныци" совместно с Министерством инфраструктуры и комитетом Верховной Рады по вопросам транспорта заявили о необходимости провести реструктуризацию долговых обязательств ПАО с целью увеличить количество заимствований, структурированных в национальной валюте.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 16.05.2019 |