11-07-17 / 2017
Новости отрасли
"Укрзализныця" просит госорганы дать правовую оценку действиям компаний блокирующих закупки подвижного состава

ПАО "Укрзализныця" просит государственные органы дать правовую оценку действиям компаний "Максмед Интернейшнл" и "Евроклиинсервис", которые, не являясь производителями железнодорожной техники или их дилерами, более трех месяцев блокируют закупку шести дизель-поездов, а также другого подвижного состава.

"Открытые торги по закупке шести дизельных поездов для региональных пассажирских перевозок стали заложниками действий этих компаний. Парадоксально, что компании с уставным капиталом только 1 млн грн и 1 тыс. грн без каких-либо последствий для себя блокируют закупку подвижного состава, ожидаемая стоимость которого 1 млрд 062 млн грн", - отмечается в пресс-релизе "Укрзализныци" во вторник.

В сообщении поясняется, что с момента объявления о проведении открытых торгов в ProZorro, с 7 марта текущего года, ООО "Максмед Интернешнл" затягивает сроки проведения тендера неоднократными жалобами в АМКУ, а в июне к блокированию тендера присоединилась ООО "Евроклинсервис" с такими же претензиями.

Кроме того, "Евроклинсервис" 15 июня решило подать иск в суд.

В пресс-релизе отмечается, что отечественные производители промышленной продукции считают, что эти фирмы с сомнительной репутацией применяют новый вид рейдерства.

Как сообщалось, национальные производители вместе с главой Федерации работодателей Украины и председателем УСПП обратились к премьер-министру с просьбой взять под личный контроль решение проблемных вопросов, связанных с блокированием госзакупок инфраструктурных монополий и компаний с госдолей, поскольку сложившаяся ситуация становится реальной угрозой экономической и социальной безопасности страны.

Пресс-служба "Укрзализныци напоминает, что "Максмед Интернешнл" и "Евроклинсервис" используя пробелы в законодательстве о госзакупках, поочередно сначала требуют отмены определенных условий в тендерной документации, после чего подают жалобы в АМКУ. Независимо от окончательного решения органа обжалования об удовлетворении или отклонении первой жалобы, предоставляют следующую, тем самым тормозят процесс закупки и оттягивают принятие решения на неопределенное время, поскольку сроки обжалования удлиняются.

Ранее сообщалось, что "Максмед Интернейшнл" была, в частности, допущена ко всем семи торгам на закупку 1300 полувагонов Дарницким вагоноремотным заводом. Однако накануне торгов очередной жалобой в АМКУ, поданной после 22:40 в воскресенье 9 июля, она заблокировала торги на 950 вагонов, и в настоящее время ожидается решение АМКУ по этим жалобам.

Отечественные вагоностроители почти месяц тому назад поднимали проблему блокирования закупок подвижного состава этими фирмами.

"Неужели правительство не может внести изменения в законодательство о публичных закупках, которые бы ограничили возможность подавать таким фирмам-"прокладкам" "жалобу на жалобу" и саботировать тендеры Укрзализныци? И кто ответит за простой отечественных вагоностроителей, которые, наконец, могли получить возможность загрузки производства?", - задавался вопросом глава профильной ассоциации Игорь Овчарь.

По данным Госреестра, конечным бенефициаром ООО "Максмед Интернейшнл" с уставным капиталом 1 млн грн является Юлия Павличенко, ООО "Евроклинсервис" с УФ 1 тыс. грн - Дмитрий Мантюк.

Основной вид деятельности этих фирм - оптовая торговля твердым, жидким, газообразным топливом, в числе других видов - производство продуктов нефтепереработки, разведывательное бурение, посреднические услуги в торговле топливом, рудами, металлом, оптовая торговля текстилем, обувью, машинами и оборудованием, древесиной и пр.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.07.2017