11-06-10 / 2010
Новости отрасли
«Укрзализныця» призывает ОАО «РЖД» принять меры по обеспечению загрузки порожних полувагонов российских компаний-операторов, следующи...

Начальник главного управления перевозок «Укрзализныци» Виталий Алейник заявил, что с созданием ОАО «Первая грузовая компания» и выведением в неё значительного числа инвентарных полувагонов возникла проблема с их наполнением украинскими грузами. По его словам, порожний парк проходит мимо грузов, получатель которых находится в России. В результате при наличии свободных полувагонов изменение формы собственности на них стало причиной дефицита подвижного состава. С созданием Второй грузовой компании российского инвентарного парка практически не останется, чем будет нарушен баланс парка вагонов общего пользования. «Уже сегодня ежедневно в Россию с нашей магистрали уходит около 500 порожних полувагонов. Порожний пробег такого количества вагонов приводит к росту издержек как у украинских, так и у российских железнодорожников. В данной ситуации ОАО «РЖД» имеет смысл рассмотреть варианты по обеспечению загрузки вагонов, собственник которых зарегистрирован в России, движущихся в российском направлении», – сообщил господин Алейник. Заместитель директора по коммерции ОАО «ПГК» Владимир Сосипаторов заявил, что сегодня перевозки низкотарифных грузов по сети железных дорог Украины в собственном парке для компании экономически неактуальны. «Мы получаем вагонную составляющую тарифа лишь за курсирование парка по российской сети. На Украине мы её не получаем. При этом, согласно третьему разделу Прейскуранта 10-01, мы вынуждены оплачивать высокие тарифные ставки при прохождении погранпереходов. Эта ситуация имеет место не только при российско-украинских перевозках, но и при взаимодействии с другими магистралями граничащих с Россией стран. Решение данной проблемы зависит от результатов работы Федеральной службы по тарифам России (ФСТ) по унификации ставок, как во внутреннем, так и в межгосударственном сообщении. Национальным железнодорожным администрациям стран пространства колеи1520 мм только предстоит найти единые подходы по тарификации порожнего пробега», – отметил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.06.10Дефицитный порожняк