21-09-21 / 2021
Новости отрасли
"Укрзализныця" планирует до 2022 г. привлечь $19 млн. от продажи непрофильных активов

АО "Укрзализныця" (УЗ) планирует до конца 2021 года продать непрофильные активы на 500 млн гривен ($18,7 млн по текущему курсу).

"Мы в рамках "Укрзализныци" начинаем свою маленькую историю приватизации (. . .) Благодаря поддержке наблюдательного совета мы на протяжении последних двух недель защитили нашу стратегию по непрофильным активам. У нас есть целая куча объектов по всей Украине, которые нужно продавать (. . .) Мы начинаем с небольших шагов, у нас согласовано более 400 объектов на продажу. И мы планируем до конца года получить 500 млн грн. от продажи таких объектов. Вот наша маленькая приватизация, которую мы хотим начать в "Укрзализныци", - сказал глава УЗ Александр Камышин в Киеве во вторник в ходе конференции "Реформа госкомпаний как толчок к развитию конкурентных рынков".

По его словам, большинство объектов, подготовленных к приватизации, это старые здания, которые не нужны "Укрзализныце", но под ними есть земля, интересующая застройщиков.

"Я считаю, что нужно продавать такие объекты и инвестировать средства в инфраструктуру, рельсовое хозяйство и локомотивы", - сказал Камышин.

По его мнению, компании стоило бы продать и крупные активы. "Например, крупный оператор контейнерных платформ. Это контейнерные терминалы по всей стране. На сегодняшний день это практически монополист в сфере контейнерных ж/д платформ. (. . .) В моем понимании, если мы не сумеем эту компанию вовремя продать либо пустить в нее крупного частного системного инвестора, то эта компания пройдет путь "Укрпошты". Когда рядом появится частный бизнес, он с годами станет сильнее и эффективнее, и мы проиграем эту "войну"", - сказал Камышин.

Он пояснил, что подобные активы лучше продавать тогда, когда они занимают монопольное положение на рынке, а не ждать до последнего, когда частный бизнес победит, из-за чего актив существенно потеряет в цене.

Как сообщалось, временная следственная комиссия (ВСК) Верховной Рады Украины, созданная для проверки и оценки состояния "Укрзализныци", выявила, что оператор украинских железных дорог за последние пять лет вследствие неэффективного управления потерял треть своих основных фондов и теперь не может в полной мере выполнять задачи по перевозке грузов и пассажиров. Эффективность использования производственных мощностей "Укрзализныци", оперирующей более 105 тыс. вагонов и имеющей около 30 вагонных депо, почти в три раза ниже по сравнению с частными субъектами хозяйствования.

По данным комиссии, в составе УЗ содержится значительное количество избыточных подразделений и основных фондов, которые из-за неполной производственной загруженности постепенно деградируют и требуют дополнительных средств на свое содержание, что негативно влияет на себестоимость перевозок для компании.

Официальный курс на 21 сентября - 26,71 грн./$1.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс21.09.2021