АО "Укрзализныця" ожидает в 2018 году получить 311,3 млн грн чистой прибыли, что в 2,3 раза меньше плана, но в 2,7 раза лучше показателя 2017 года, говорится в проекте финансового плана компании на следующий год, обнародованном в пятницу.
Согласно ему, в 2019 году "Укрзализныця" намерена нарастить чистую прибыль в 14,9 раза - до 4,64 млрд грн.
Предполагается, что EBITDA компании после сокращения на 9,6% в этом году - до 18,13 млрд грн, в следующем увеличится на 53,5% - до 27,83 млрд грн.
"Укрзализныця" также указывает, что в текущем году ее чистый доход от реализации ожидается на уровне 85,48 млрд грн, что на 15,6% выше показателя прошлого года, а в следующем году она планирует нарастить его на 27,7% - до 109,15 млрд грн.
Согласно документу, объем перевозок грузов предусмотрено увеличить на 1,8% - до 331 млн тонн, грузооборот - на 2%, до 190,7 млрд т-км.
В пояснительной записке отмечается, что компания рассчитывает на повышение грузовых тарифов с 1 февраля на 16,6%, что, по ее данным. Соответствует росту цен производителей, а в дальнейшем намерена увеличивать их на 2,5% с начала каждого квартала.
Помимо того в расчетах учтена унификация тарифных классов, "применение единого правового поля для собственных вагонов, формирование равных тарифно-экономических условий для эффективной конкуренции между различными собственниками полувагонов, установление справедливой рыночной цены вагонной составляющей для полувагонов".
Что касается тарифов на пассажирские перевозки, "Укрзализныця" планирует повысить их во внутреннем сообщении с 1 апреля на 12% и с 1 октября еще на 12%. Компания также рассчитывает на увеличение тарифов в международном сообщении с апреля в среднем на 13-21% в зависимости от категории поезда и типа вагона.
По словам главы правления "Укрзализныци" Евгения Кравцова, проект финансового плана на 2019 год предусматривает рост капитальных инвестиций почти в 1,5 раза - до 24,5 млрд грн после ожидаемого их увеличения в этом году на 50,7% - до 16,43 млрд грн. В частности, планируется приобрести 15 грузовых тепловозов производства General Еlectric и 46 пассажирских вагонов, приобрести и изготовить 3650 полувагонов. Помимо того, компания планирует модернизировать более 7 тыс. грузовых вагонов, 78 пассажирских вагонов, а также пригородные поезда и тяговый подвижной состав, увеличив расходы на ремонты на 76% - до 12,5 млрд грн.
Глава компании подчеркнул, что такая инвестпрограмма может быть реализована только в случае поддержки рынком стратегических изменений тарифной политики "Укрзализныци". "Как минимум в следующем году это - индексация тарифа и его привязка к индексу цен товаропроизводителей, а также частичное сближение классов грузов вместе с унификацией порожнего пробега", - отметил Е.Кравцов.
Об этом и.о. председателя правления "Укрзализныци" Евгений Кравцов в ходе Инфраструктурного дня Европейской бизнес ассоциации (ЕБА) во вторник.
"Тариф будет индексироваться автоматически и более того, не раз в год а ежеквартально на небольшие показатели изменения. С одной стороны, это дает прогнозируемость для "Укрзализныци" относительно того, какие средства мы будем получать в долгосрочной перспективе. С другой стороны это позволяет частным операторам, частным клиентам понимать какой будет тарифная политика "Укрзализныци" не в следующие три месяца или полгода, а на много лет вперед в соответствии с макроэкономическими показателями", - пояснил он.
Согласно презентации "Укрзализныци", обнародованной в ходе Инфраструктурного дня, первый этап индексации планируется с 1 февраля 2019 года на 16,6%, далее шаг индексации составит по 2,5% с 1 мая, с 1 августа и с 1 ноября 2019 года.
"Мы последние полтора года подробно обсуждаем подход с представителями бизнес-сообщества, бизнес-ассоциациями о переходе к автоматической индексации железнодорожных тарифов на основании индекса цен производителей промышленной продукции. Этот вопрос получил почти полный консенсус как со стороны бизнес-общественности, так и бизнес ассоциаций", - отметил руководитель "Укрзализныци".
В то же время, он указал на то, что вопрос возможности повышения тарифа на пассажирские перевозки еще находятся на стадии обсуждения, при этом, при работе с пассажирским тарифом будет учитываться экономическая ситуация в государстве и возможности граждан по оплате измененных тарифов.
"Мы хотим отойти от ситуации, когда мы в ручном режиме переговоров каждый год на непонятный, непрогнозируемый уровень повышаем грузовой тариф. Мы предлагаем ввести систему, когда (повышение происходит - ИФ) автоматически на уровне макроэкономического показателя", - подчеркнул Е.Кравцов.
По его словам, если предложение "Укрзализныци" будет принято, тариф будет индексироваться автоматически, и не раз в год, а ежеквартально на небольшие показатели, согласно изменениям индекса цен производителей промышленной продукции за последний квартал.
"Индекс промышленных цен является объективным, он рассчитывается Министерством экономики и Государственным комитетом статистики и зависит от года, например для прошлого года он составлял 16,3%, в этом году тоже, примерно, 16%", - подчеркнул Е.Кравцов.
Он также отметил, что в 2018 году "Укрзализныця" не проводила индексацию грузового тарифа. Именно по этой причине планируется провести индексацию тарифа в начале следующего года и после этого поквартально повышать на определенный фиксированный процент.
Как сообщалось, ранее Укрзализныця" рассматривала возможность в 2019 году повысить тарифы на перевозки не менее чем на 12%.
При этом, по мнению руководства компании, трехкратное повышение тарифов на грузоперевозки является экономически обоснованным.
АО "Укрзализныця" в четверг начало эксплуатацию локомотивов TE33A серии Evolution производства General Electric, направив первый рейс с 3,82 тыс. тонн руды на мариупольские металлургические комбинаты, сообщил и.о. главы правления компании Евгений Кравцов.
"Первые локомотивы уже направили возить сырье в направлении меткомбинатов Мариуполя неэлектрифицированным участком Камыш-Заря - Волноваха", - написал он на своей странице в Facebook.
"Также отправим локомотивы на важную линию в Николаевский порт, чтобы обеспечить экспорт украинского зерна в этот пиковый период", - добавил Е.Кравцов.
Он уточнил, что в настоящее время в страну прибыло из США уже 20 локомотивов, из которых 8 доукомплектованы на Крюковском вагоностроительном заводе и выходят на работу. По его словам, до конца года в страну должны быть доставлены еще 8 тепловозов.
Глава "Укрзализныци" отметил, что новые тепловозы компания не получала последние 25 лет, а использование локомотива TE33A позволит ежегодно экономить 10 млн грн.
Как сообщалось, рамочное соглашение между "Укрзализныцей" и GE предусматривает 15-летнее партнерство в части обновления и модернизации тягового подвижного состава, первый этап которого - поставка "Укрзализныце" в лизинг 30 новых дизельных локомотивов GE TE33AC с уровнем локализации 10%.
Компания GE Transportation и Крюковский вагоностроительный завод в начале июня подписали соглашение о локализации производства 30 локомотивов TE33A серии Evolution. Первый тепловоз прибыл в Украину 11 сентября, следующие семь - 25 сентября.
К началу ноября "Укрзалиныця" получила 15 новых тепловозов GE, а еще 15 ожидаются в первом квартале 2019 года.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 14.12.2018 |