17-05-22 / 2022
Новости отрасли
Укрзализныця отмечает проблемы транспортной системы ЕС при перевозке грузов с Украины

АО "Укрзализныця" отмечает ряд проблем со стороны транспортной системы стран ЕС, что мешает наращивать объемы транспортировки грузов по железной дороге с Украины в Европу.

"Транспортная система европейских стран не готова технически перевозить такие большие объемы. Ей нужен дополнительный подвижной состав: вагоны и локомотивы. Им нужно достраивать определенные ветки, чтобы можно было пропускать больший объем грузов", - заявил в ходе онлайн-конференции замдиректора департамента коммерческой работы "Укрзализныци" Валерий Ткачев.

По его словам, в настоящее время "Укрзализныця" перевозит только 2 тыс. вагонов, или примерно 130 тыс. тонн грузов в день на западных погранпереходах, что примерно равняется 3,8 млн тонн грузов в месяц. При этом собственные мощности компании позволяют перевозить 3,422 тыс. вагонов, или 220 тыс. тонн в день.

По мнению украинского ж/д оператора, основная проблема в том, что ж/д инфраструктура Украины и Европы значительно отличается по ширине колеи. Чтобы между этими двумя инфраструктурами происходил обмен грузами, есть только два способа: производить перегрузку на границе или проводить смену тележки вагонов. При этом в компании отмечают, что перегрузочных терминалов не хватает.

"Кроме того, самая острая проблема - в количестве вагонов евроколеи 1435. То есть мы со своей стороны можем перевезти гораздо больший объем грузов, но возникает проблема либо в нехватке перегрузочных мощностей, либо в наличии европейских вагонов", - подчеркнул Ткачев.

Он также отметил наличие еще одной технической проблемы - инфраструктура европейских стран имеет ограниченную пропускную способность, поскольку строилась для потребностей внутриевропейских перевозок.

"В Европе доля ж/д перевозок в общей структуре транспортной системы это 15-35%, у нас же 65%. Поэтому европейская инфраструктура изначально не рассчитана на такие большие объемы перевозки грузов по ж/д", - подчеркнул он.

По словам Ткачева, на темпы роста ж/д перевозок также влияют организационные вопросы бизнеса, который много лет строил цепочки поставок в сторону портов и которому теперь нужно переориентироваться в сторону пограничных ж/д переходов.

"Сейчас у нас на сети уже накопилось 34 тыс. вагонов, которые погружены и ожидают пересечения границы", - подчеркнул Ткачев.

Кроме того, существенно замедляет грузоперевозки ряд бюрократических процедур на границе, в частности повторяющиеся процедуры фитосанитарного и ветеринарного контроля.

При этом рост объемов ж/д перевозки продолжает восстанавливаться: по словам Ткачева, в марте "Укрзализныця" перевезла 416 тыс. тонн агропродукции, в апреле - 638 тыс. тонн. Цель "Укрзализныци" - выйти на 1-1,5 млн тонн в месяц по экспорту зерновой продукции.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс17.05.2022