26-03-19 / 2019
Новости отрасли
Укрзализныця недовыполняет объемы необходимых работ для развития инфраструктуры

Государственный монополист "Укрзализныця" выделяет на развитие инфраструктуры только 25% капитальных инвестиций, что явно недостаточно. Об этом заявил глава транспортного комитета Верховной Рады Ярослав Дубневич в прямом эфире одного из телеканалов. По его словам, УЗ существенно недовыполняет объемы необходимых работ, экономя на наиболее дорогостоящих – модернизации и капитальных ремонтах железнодорожных путей. Так, объемы выполнения реконструкций значительно снизились по сравнению с прошлым десятилетием: в 2017 г. был реконструирован 141 км дорожного полотна, в 2018 – 280 км, по плану на 2019 – 260 км. При этом объем реконструкций в 2007 г. был в 5 раз выше, чем в 2018-2019 гг., и составлял 1446 км. "Политика "Укрзализныци" в отношении обновления инфраструктуры заключается в основном в локальном "латании" железнодорожного полотна. При потребности ежегодно ремонтировать более 6 тыс. км полотна реальные показатели ремонтов не достигают и половины от потребности. Это отмечают и министр инфраструктуры, и глава правления "Укрзализныци", эти вопросы мы рассматриваем и на заседаниях Комитета по вопросам транспорта. Следствием стало ухудшение технического состояния рельсов и ограничение скорости, что означает увеличение срока доставки, увеличение затрат на логистику. Хотя учитывая направления реформирования отрасли, основной стратегической целью УЗ должно быть становление предприятия как оператора инфраструктуры, который обеспечивает содержание, развитие и эффективное использование всей железнодорожной инфраструктуры", -отметил он.

По его словам, основная проблема украинского железнодорожного транспорта заключается в невозможности в полном объеме удовлетворить потребности общества в перевозках как грузовых, так и пассажирских. В первую очередь в связи с неудовлетворительным техническим состоянием инфраструктуры, ограничениями скорости, наличием "узких мест" инфраструктуры, дефицитом тяги.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру26.03.2019