01-10-15 / 2015
Новости отрасли
"Укрзализныця" не согласна с решением суда о ее обязательстве выплатить 600 млн грн долга за строительство Дарницкого моста

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины "Укрзализныця" называет решение суда об уплате Юго-западной железной дорогой 612 млн грн за строительство железнодорожно-автомобильного мостового перехода через р.Днепр в Киеве в пользу компании Dogus Insaatve Ticaret A. S. (Турция) преждевременным и не соответствующим действительности.

"Действительно, 17 сентября 2015 года Шевченковским районным судом Киева было рассмотрено ходатайство турецкой компании о предоставлении разрешения на принудительное выполнение решения иностранного суда, по результатам которого предоставлено разрешение на принудительное исполнение на территории Украины арбитражного решения Международного арбитражного суда Международной торговой палаты Швейцарии, однако указанное решение не вступило в законную силу и не является окончательным", - сообщила пресс-служба "Укрзализныци".

Она также сообщила, что 18 сентября 2015 года Юго-западная железная дорога подала апелляционную жалобу на указанное решение Шевченковского райсуда, которая уже принята к производству Апелляционным судом Киева.

"Именно Апелляционный суд Киева оценит правомерность выводов суда первой инстанции и предоставит объективную оценку всем доказательствам, имеющимся в материалах дела", - констатирует администрация.

По ее мнению, сомнительным является вывод суда первой инстанции о том, что строительство указанного моста Юго-западная железная дорога осуществляла не для удовлетворения государственных нужд.

"При этом судом не был учтен тот факт, что новый мост через Днепр существенно облегчил сообщение между двумя берегами Киева и упростил жизнь автомобилистам столицы, разгрузив в часы пик другие мосты. Следовательно, является очевидным, что строительство мостового перехода осуществлялось для удовлетворения государственных потребностей, а не потребностей "Укрзализныци", - говорится в пресс-релизе.

Еще более сомнительным, по мнению "Укрзализныци", является то, что суд первой инстанции не дал надлежащей оценки тому факту, что Международный арбитражный суд Международной торговой палаты Швейцарии, который принял решение о взыскании с Юго-западной железной дороги в пользу турецкой компании денежных средств, не был полномочным судом для рассмотрения любых споров между этими двумя субъектами, поскольку в договоре от 14 ноября 2004 года, содержащем третейскую оговорку, императивно указано, что арбитражным учреждением стороны определили Международный арбитражный суд Цюриха.

"При таких обстоятельствах, решение Международного арбитражного суда Международной торговой палаты Швейцарии в принципе не может быть допущено к исполнению в Украине, поскольку Юго-западная железная дорога никогда не предоставляла согласие на рассмотрение споров именно в этом учреждении. Следует отметить, что представители железной дороги во время своего участия в арбитражном разбирательстве постоянно заявляли о том, что Международный арбитражный суд Международной торговой палаты Швейцарии не является компетентным судом для рассмотрения спора в данном случае, и эта позиция украинской стороны изложена в решении международного арбитражного суда", - подчеркивает "Укрзализныця".

В связи с этим, тем более странным она видит решение украинского суда первой инстанции о том, что участие Юго-западной железной дороги в арбитражном разбирательстве является доказательством признания компетенции Международного арбитражного суда Международной торговой палаты Швейцарии.

"Также нельзя не отметить то, что в производстве Шевченковского райсуда Киева было аналогичное заявление компании Dogus Insaatve Ticaret A. S. об исполнении этого же решения международного суда, однако Шевченковский суд вместо того, чтобы оставить повторное заявление турецкой компании без рассмотрения, как того требует ст. 207 Гражданского процессуального кодекса Украины, почему-то решил все же рассмотреть ходатайство турецкой стороны по сути. "Укрзализныця" надеется, что Апелляционный суд Киева даст надлежащую оценку таким действиям судьи Шевченковского райсуда Киева, и гарантированный конституцией Украины принцип верховенства права", - резюмирует "Укрзализныця".

Как сообщалось ранее, Международный арбитражный суд Швейцарии в 2014 году рассматривал дело о взыскании с компании Dogus Insaat ve Ticaret A.S $30 млн по встречному иску Юго-Западной железной дороги, который был подан в 2012 году.

До этого в СМИ появилась информация о том, что Верховный суд Швейцарии отклонил ходатайство ЮЗЖД и оставил в силе решение Международного арбитражного суда от 6 сентября 2013 года в деле по иску Dogus Insaat ve Ticaret AS (Турция).

Это решение предусматривало взыскание с ЮЗЖД суммы в размере около $26 млн. Кроме того, железной дороге пришлось, согласно ему, дополнительно выплатить примерно $2,5 млн расходов на оплату услуг юристов.

Указанный спор возник в июне 2010 года в связи с начатым в 2004 году строительством железнодорожно-автомобильного моста через Днепр в Киеве.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс01.10.2015