02-09-21 / 2021
Новости отрасли
Укрзализныця называет критической ситуацию с закупками и ремонтом путей в 2021г

АО "Укрзализныця", оператор украинских железных дорог, испытывает сложности с закупками для ремонта инфраструктуры и подвижного состава.

"Сейчас из-за несвоевременных поставок материалов для ремонта инфраструктуры и подвижного состава компания находится в критическом состоянии. Так, выполнение плана поставки запасных частей, материалов и оборудования не превышает 9%. Критической остается ситуация с закупками материалов для путевого хозяйства, непосредственно угрожающая безопасности движения, что приводит к авариям на железнодорожном транспорте", - говорится в сообщении АО.

По данным "Укрзализныци", отсутствуют поставки клемм и подложек раздельного скрепления, что делает невозможным сбор рельсошпальной решетки для ремонта путей, сорваны закупки рельсов, стрелочных переводов и запасных частей к ним. Критическая ситуация сложилась и с поставками дизтоплива: дважды в этом году железнодорожные перевозки были на грани остановки из-за отсутствия его поставок. Средний запас горючего не превышает 4-6 суток.

При прогнозируемой инфляции в 10%, цены, по которым "Укрзализныця" закупала основные товары (древесину, газ, металлопрокат, дизтопливо), в 2021 году выросли на 50-90%. При этом лишь каждый четвертый объявленный тендер заканчивался успешно.

В связи с этой ситуацией АО назначило экс-директора по логистике энергохолдинга "ДТЭК" Ореста Логунова ответственным за координацию закупок компании. Логунов недавно был введен в состав правления "Укрзализныци" на правах временно исполняющего обязанности члена правления.

Компания поставила перед Логуновым задачу в кратчайшие сроки изменить негативные тенденции в закупках, в частности, восстановить ритмичность поставки товаров и пересмотреть цены, по которым они поставляются.

"Изменить ситуацию в этом году уже почти нет времени, но мы еще можем минимизировать последствия. В кратчайшие сроки будет проведен полный аудит всех закупок компании. Мы выделяем критические номенклатуры товаров и обеспечим их бесперебойное снабжение. Также уже стартует подготовка к закупкам в следующем году. Мы должны собрать со всех структурных подразделений планы закупок на 2022 год и разработать оптимальный и сбалансированный закупочный план", - приводятся в сообщении слова Логунова.

По данным заместителя директора департамента коммерческой работы АО "Укрзализныця" Валерия Ткачева, компания не смогла обеспечить ремонтные работы и работы по содержанию путей.

"На мой субъективный взгляд, основная причина аварий - полный провал в проведении ремонтных работ и работ по содержанию верхнего строения пути, ж/д инфраструктуры в целом. Изношенная инфраструктура просто не выдерживает рабочей нагрузки! Ремонты верхнего строения не производятся потому, что нет финансирования, не закупаются запчасти, компании нечем ремонтировать пути", - написал он на своей странице в Facebook.

По данным Ткачева, в 2012 году "Укрзализныця" закупила около 110 тыс. тонн рельсов, а потом в более-менее стабильные годы (2013, 2016-2018 годы) годовая закупка колебалась в диапазоне 35-44 тыс. тонн в год.

"Даже в тяжелый период 2014-2015 годов закупалось 10-30 тыс. тонн (рельсов - ИФ) в год. В 2019 году закупка снизилась до 17,5 тыс. тонн, в 2020 году - до 12,2 тыс. тонн. И, наконец, до августа 2021 года закуплено всего 130 тонн", - подчеркнул он.

Ткачев также отметил, что годовой объем закупки рельсов для нужд желдороги никак не коррелируется с получаемым финансовым результатом компании: так, при общем убытке в 0,5 млрд гривен по итогам 2018 года закуплено 40 тыс. тонн рельсов, а в 2019 году при полученной прибыли в 2,429 млрд грн. было закуплено только 17,5 тыс. тонн.

По его мнению, эти закупки также не стыкуются с техническим состоянием ж/д сети, в противном случае их объемы должны расти. "Последние три года ситуация с закупкой рельсов выглядит катастрофической! И это только верхушка айсберга! Хронически недофинансируются все основные средства компании, растет их физический и моральный износ", - подчеркнул Ткачев.

Официальный курс на 2 сентября - 27 грн./$1.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс02.09.2021