19-10-21 / 2021
Новости отрасли
Укрзализныця намерена обновлять парк, сохраняя 25% в перевозках зерновозами и 30% в полувагонах

"Укрзализныця" (УЗ) планирует программу обновления вагонного парка с учетом намерения сохранить 25%-ную долю перевозок в сегменте зерновозов и 30%-ную долю в сегменте полувагонов.

"Мы не претендуем на рост доли вагонов УЗ в перевозке. "Укрзализныця" оставляет собственный парк зерновозов на уровне 7 тыс. вагонов. Компания постепенно будет резать на металлолом списанные зерновозы, зато планируется строить или покупать новые вагоны Доля полувагонов "Укрзализныци" в перевозках после внедрения программы обновления останется на уровне 30%. Количество полувагонов "Укрзализныци" вырастет на 5 тыс. в течение 7 лет, до 25 тыс.", - сообщил в интервью агентству "Интерфакс-Украина" замдиректора департамента коммерческой работы "Укрзализныци" Валерий Ткачев.

"При этом это будет новый вагонный парк, возраст которого в "Укрзализныце" будет 3 года, у частного парка (парка прочих перевозчиков - ИФ) - 7 лет. Его (парк УЗ - ИФ) не надо будет отцеплять, он не будет на пути следования ломаться несколько раз", - отметил Ткачев.

В целом за 7 лет "Укрзализныця" планирует построить или приобрести в рамках программы 22,6 тыс. вагонов (15,3 тыс. полувагонов и 7,3 тыс. зерновозов), инвестировав в это 50 млрд гривен.

Частные вагоновладельцы, по словам Ткачева, в течение тех же 7 лет приобретут 23,25 тыс. вагонов, вложив в это около 56,5 млрд грн. "Из 46 тыс. вагонов, заложенных под обновление в программе, около 14,5 тыс. планируем построить на мощностях "Укрзализныци". Другие планируются к строительству на частных вагоностроительных предприятиях", - сказал Ткачев.

"Укрзализныця" рассчитывает частично компенсировать свои затраты на обновление парка за счет реализации металлолома от резки старых вагонов. "Планируются доходы от реализации металлолома почти 3 млрд грн., это чистые поступления от реализации металлолома. Если точнее, 2,85 млрд грн. получим только после резки лома. Это позволит нам закупить эквивалент 1,5-2 тыс. зерновозов или полувагонов", - отметил Ткачев.

Министерство инфраструктуры Украины предлагает начиная с 2022 года утвердить порядок проведения диагностики и ремонта вагонов для продления сроков их эксплуатации, но сокращать эти сроки для ряда грузовых вагонов.

Официальный курс на 19 октября - 26,34 грн./$1.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.10.2021