09-10-19 / 2019
Новости отрасли
"Укрзализныця" хочет сблизить классы грузов и ввести штрафы за неэффективное использование вагонов

АО "Укрзализныця" обсуждает с Министерством инфраструктуры Украины возможность сближения тарифных классов на грузоперевозки и введение автоматической индексации тарифов в грузовом секторе, говорится в сообщении пресс-службы компании.

Кроме того, оператор планирует бороться с неэффективным использованием клиентами вагонов компании путем введения штрафов.

По данным "Укрзализныци", такие компании как "АрселорМиттал Кривой Рог" и "Метинвест" неэффективно используют вагонный парк. Так, у "Метинвеста" средний показатель роста простоя вагонов 15%, у "Арселора" - в два раза. Такое ухудшение показателей влияет на всю работу "Укрзализныци".

"Штраф привязывается к текущему тарифу. Это не значит, что мы к различным видам подвижного состава применяем разные подходы. Как только мы отойдем от дифференциации тарифа, это будет автоматический одинаковый процент для всех", - цитирует пресс-служба "Укрзализныци" слова главы компании Евгения Кравцова.

Кроме того, "Укрзализныця" настаивает на сближении классности грузов. "Такой системы, как в Украине, нет нигде в мире, кроме некоторых стран СНГ, в которых еще осталось наследие советского периода. Например, между внеклассными грузами типа щебня и металлолома разница в несколько раз. Во всем мире тариф зависит от рода груза", - отметил Евгений Кравцов.

На сегодняшний день в Украине к базовым тарифам применяются 14 коэффициентов, а на перевозку пустых вагонов тариф делится на три класса в зависимости от груза, который был выгружен, несмотря на то, что расходы перевозчика в случае пустых вагонов - одинаковые.

"В итоге мы хотим уравнять классы. Единственный вопрос - уравняем тарифные классы в один или несколько этапов. Это будет публичный процесс", - подчеркнул Кравцов.

"Укрзализныця" также инициирует введение автоматической индексации тарифов - корректировки на индекс цен производителей промышленной продукции, потребляемой отраслью.

Как сообщалось, в июне текущего года директор по развитию УЗ Андрей Рязанцев заявил, что тариф на грузовые перевозки "Укрзализныцей" недооценен в два-три раза и будет расти.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс09.10.2019