17-11-21 / 2021
Новости отрасли
"Укрзализныця" будет планировать аренду зерновозов на более длительный срок - советник УЗ

Топ-менеджмент АО "Укрзализныця" ведет работу над расширением продажи аренды вагонов-зерновозов на более длинный горизонт планирования, пересмотром взаимоотношений с владельцами аграрных грузов и элеваторов и изменением нормативной базы и компонентов автоматизированных систем управления перевозками грузов.

Такие данные о смене принципов работы госкомпании с аграрным рынком отображены в пресс-релизе со ссылкой на советника главы правления "Укрзализныци" Юрий Щуклин в среду.

"С целью остановить ажиотажный рост цен топ-менеджмент оперативно внедрил рыночные инструменты: "Укрзализныця" впервые выставила на "Prozorro.Продажи" аренду вагонов-зерновозов не на неделю вперед, как было раньше, а на более длительный период. Например, в течение следующей недели будет распродана аренда на весь декабрь", - отмечает Щуклин, цитируемый в сообщении.

По его данным, начавшийся в октябре этого года ажиотажный рост цен зерноперевозок актуализировал вопрос о создании открытой цифровой платформы для обмена данными между государственным перевозчиком, частными вагонными парками и владельцами аграрных грузов, которая будет учитывать нагрузку на инфраструктуру и фиксировать обязательства участников логистической цепочки.

Щуклин уточнил, что грузовладельцы и трейдеры не имеют информации о провозной способности железных дорог, из-за чего вынуждены планировать перевозки практически вслепую, что вынуждает их арендовать зерновозы на аукционах по принципу "кто больше заплатил".

"Эта проблема стала очевидной для топ-менеджмента "Укрзализныци" после неуправляемого взлета цен, и моя главная задача как советника - ее решить. Я вижу решение в создании с помощью автоматизированных систем абсолютно новой платформы, на которой украинские грузовладельцы во время заключения своих контрактов с покупателями зерна имели бы возможность сразу же законтрактовать перевозку этого груза по украинским железным дорогам", - подчеркнул советник.

Эксперт также уточнил, что главным условием внедрения новых принципов экономических отношений между участниками логистики аграрных грузов является изменение нормативно-правовой базы и статуса госперевозчика. По данным Щуклина, топ-менеджмент "Укрзализныци" начал внедрять изменения, в которых нуждается рынок: это открытость данных, взаимная ответственность участников логистических процессов, раннее планирование перевозок и создание цифровой инфраструктуры по распределению пропускной способности вагонов "Укрзализныци" и частных вагонных парков.

"Реализацию этих решений тормозит устаревшая нормативная база. Весь рынок вынужден жить по правилам, написанным для "Укрзализныци" в прошлом веке, когда не существовало ни конкуренции, ни дефицита вагонов, ни профицита. Эти правила нужно менять, и чем быстрее, тем лучше", - цитируется советник в пресс-релизе.

Щуклин также прогнозирует возникновение сопротивления ряда участников рынка изменению принципов взаимодействия госперевозчика с аграриями.

"Назревшие и неизбежные решения до сих пор не внедрялись, потому что это было выгодно тем участникам рынка, которые зарабатывали на хаосе. Стратегия ТОП-менеджмента "Укрзализныци" установит прямые экономические связи с элеваторами и агрохолдингами и вытеснит посредников-экспедиторов из логистической цепочки "производитель-элеватор-"Укрзализныця"-порт", - подытожил Щуклин.

Как сообщалось, "Укрзализныця" в ближайшие месяцы намерена пересмотреть свою стратегию, заявил сегодня глава компании Александр Камышин.

"Мы планируем на протяжении ближайших месяцев провести ревизию стратегии "Укрзализныци". Присоединившись к программе "Большое строительство", нам нужно пересмотреть свою стратегию и утвердить обновленную", - сказал он в ходе форума Mintrans в Киеве в среду.

Камышин, в частности, отметил, что ревизия будет включать пересмотр программы строительства. "В первые 20 лет независимости УЗ электрифицировала в среднем 107 км в год. В последние восемь лет - в среднем 3 км в год. Мы должны возвращать строительство на "Укрзализныцю". Мы уже завершили электрификацию 7 км Черноморская - Береговая. К концу года запустим еще 50 км, а это в два раза больше, чем было сделано за восемь лет", - подчеркнул глава компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс17.11.2021