16-03-15 / 2015
Новости отрасли
"Укрведтранс" резко критикует инициативу Мининфраструктуры об очередном повышении ж/д тарифов на перевозку грузов на 25%

Ассоциация предприятий-собственников ведомственного транспорта и операторов грузовых железнодорожных перевозок Украины "Укрведтранс" (Днепропетровск) выступила с резкой критикой инициативы Министерства инфраструктуры о повышении тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом на 25% и на перевозки частных порожних вагонов более чем на 80%.

Соответствующие письма, копиями которых располагает агентство "Интерфакс-Украина", с критическим анализом обнародованного 6 марта текущего года проекта приказа Мининфраструктуры "О внесении изменений в коэффициенты, применяемые к тарифам Сборника тарифов на перевозки железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги" направлены в адрес Мининфраструктуры, Государственной регуляторной службы, Комитета ВР по вопросам промполитики и предпринимательства, Антимонопольного комитета, МЭРТ и Минфина.

При этом отмечается, что тарифы на грузовые ж/д перевозки уже индексировались в июле 2014 года на 12,5% и в январе текущего года на 30%. Последние изменения к тарифным расстояниям между транзитными пунктами в пределах Украины при грузовых ж/д перевозках произошли в ноябре-2014, что также привело к росту платы за перевозки. Из-за повышения "Укрзализныцей" тарифных расстояний рост затрат на оплату перевозных платежей только по метпредприятиям составил почти 3 млн грн в месяц.

"Укрведтранс" констатирует, что рост тарифов не решает основной проблемы - приобретения и обновления подвижного состава.

"Министерство инфраструктуры сохраняет устаревшую систему, которая не стимулирует ни собственников, ни инвесторов, приобретать и строить новый подвижной состав и модернизировать невостребованные типы вагонов, стремясь решить финансовые проблемы непрерывным ростом тарифов при отсутствии каких-либо вариантов прозрачного ценообразования и равноправных отношений всех участников рынка перевозок в соответствии с требованиями ЕС", - подчеркивается в письмах "Укрведтранса".

По мнению экспертов ассоциации, предложенный инициаторами проекта изменений коэффициент 1,914 сделает перевозку грузов собственными вагонами предприятий неконкурентой по сравнению с вагонами "Укрзализныци". И такие нововведения являются, по сути, дискриминационными по отношению к другим участникам рынка грузовых перевозок.

В письма также отмечается, что ни в пояснительной записке, ни в анализе регуляторного влияния принятия данного акта нет экономически обоснованных расчетов необходимости применения индексации тарифов на 25%, нет расчетов влияния повышения тарифов на финансово-экономическое состояние других отраслей промышленности. В тоже время уточняется, что, в частности, потери от повышения тарифов на перевозки только для метпредприятий составят рост расходов не менее 450 млн грн в месяц.

"С учетом вышеприведенного, а также руководствуясь нормами закона "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности", данный проект не может быть принят, так как не соответствует европейским принципам регулирования транспортной отрасли, не обеспечивает повышение конкурентоспособности национальной экономики и не учитывает совокупные интересы всех участников транспортных отношений, которые базируются на взаимопонимании, уважении и взаимовыгоде", - резюмируется в документе.

При этом "Укрведтранс" просит учесть замечания участников Ассоциации и не согласовывать министерствам и ведомствам проект приказа Мининфраструктуры, а Антимонопольному комитету - не допустить принятия данного регуляторного акта и очередного повышения тарифов на ж/д перевозки.

Ранее объединение метпредприятий "Металлургпром" (Днепропетровск) отмечало сложную ситуацию в горно-металлургическом комплексе Украины, особенно на метпредприятиях страны, призывая правительство учесть это при принятии решения о повышении железнодорожных тарифов на грузовые перевозки.

Также сообщалось, что метпредприятия Украины по итогам 2014 года нарастили доналоговый убыток (отрицательный финансовый результат от обычной деятельности до налогообложения) на 94,3% по сравнению с 2013 годом - до 23,7 млрд грн с 12,2 млрд грн. Рентабельность продаж составила "минус" 15,5%.

"Укрведтранс" создан в мае 2003 года по инициативе ряда крупнейших металлургических предприятий. Главные цели ассоциации - координация и консолидация усилий участников для решения общих проблем профессиональной деятельности, защиты законных прав и интересов предприятий-членов ассоциации в вопросах их взаимоотношений с транспортом общего пользования.

В настоящее время членами ассоциации, кроме предприятий горно-металлургического комплекса, являются ведущие научно-исследовательские институты и высшие учебные учреждения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.03.2015