20-12-16 / 2016
Новости отрасли
Укрупняются мощности – растет погрузка

На предполагаемое в 2017 году увеличение погрузки на предприятиях указывают прогнозные оценки, произведенные железнодорожниками Московской железной дороги во взаимодействии с администрациями Орловской и Курской областей, с торгово-промышленными палатами, а также с грузоотправителями и грузополучателями.

С вводом в строй новых предприятий в Орловско-Курском регионе МЖД ожидается увеличение объемов грузоперевозок. На совещаниях под председательством губернаторов регионов Вадима Потомского и Александра Михайлова, с участием заместителя начальника МЖД по территориальному управлению Юрия Кобзаря намечены конкретные меры для привлечения грузов на железнодорожный транспорт.

– По сложившейся хорошей традиции, каждый год в Орловско-Курском регионе вводятся в строй новые инвестиционные мощности, – рассказал "Московскому железнодорожнику" Юрий Кобзарь. – Так было в завершающемся году, так будет и в наступающем. Строящиеся и расширяющиеся предприятия – это наши перспективные партнеры, с которыми мы налаживаем взаимовыгодные деловые отношения. Именно железная дорога способна предложить им оптимальные, самые выгодные логистические схемы.

В 2016 году реализован проект по вводу в эксплуатацию зернохранилища на 37 тыс. т. АО "Агрофирма Мценская" модернизировала свою систему хранения зерна, увеличив мощности в три раза и перестроив логистическую схему под работу с железнодорожным транспортом. Общие инвестиции в элеватор составили 210 млн руб., из которых 80 млн руб. вложила агрофирма, а 130 млн руб. пришлись на лизинговый контракт. В планах акционеров агрофирмы утроить мощность элеватора. Отличная урожайность на нивах Центральной России позволяет увеличить емкость элеваторного комплекса до 100 тыс. т единовременного хранения.

За два последних года мощности орловских элеваторов уже увеличились на 500 тыс. т, как отметил Юрий Серафимович. Сейчас рассматривается перспектива повысить вместимость на 1,2 млн т с учетом высокой урожайности зерновых, которая в 2016 году превысила в регионе три млн т.

– В обеих областях сформулирована долгосрочная стратегия экономического развития. Она предусматривает расширение и повышение эффективности партнерских взаимоотношений с грузовладельцами и увеличение объемов грузоперевозок железнодорожным транспортом, – с оптимизмом говорит Юрий Кобзарь.

Деятельность региона МЖД по привлечению грузопотоков получила надлежащую оценку на состоявшемся недавно Центральном межрегиональном координационном совете.

Что можно отнести к основным крупным инвестиционным проектам в регионе?

– На железнодорожной станции Курбакинская в период с 2017-го по 2019 годы планируется увеличение отгрузки железорудного сырья предприятием ПАО "Михайловский ГОК", – рассказывает Юрий Кобзарь. – Из представленных нам данных планируемая отгрузка окатышей и концентрата составит в 2017 году суммарно более 13,5 млн т, в 2018 году – более 15,6 млн т, в 2019 году – более 15,8 млн т. Также этим предприятием по железнодорожной станции Курбакинская планируется увеличение объема выгрузки – в связи со строительством и сдачей в эксплуатацию в октябре 2017 года второго вагоноопрокидывателя для осуществления своевременного получения железорудного концентрата. Планируемый объем прибытия концентрата с ПАО "Лебединский ГОК" составит 120 вагонов в сутки. Кроме этого, во второй половине 2020 года планируются строительство и сдача в эксплуатацию второго пути путепровода между железнодорожной станцией Курбакинская и станцией Погрузочная на путях необщего пользования ПАО "Михайловский ГОК".

На железнодорожной станции Удобрительная по Щигровскому хлебоприемному комбинату планируется проведение необходимого ремонта путей, восстановление демонтированных путей. Предполагается рассмотреть возможность строительства новых путей. АО "Щигровский комбинат хлебопродуктов" (входящий в холдинг ООО "УК "Русский Дом") в настоящее время проводит реконструкцию, которая позволит увеличить годовой объем отгрузки зерна на 230 тыс. т.

Крупные инвестиции осуществляются в сельскохозяйственной сфере. Важный инвестиционный проект начат на железнодорожной станции Кромы, где ведется строительство элеватора ООО "Орел-Агро-Продукт". Окончание строительства намечено на июнь 2017 года. Проектная мощность элеватора составит 100 тыс. т. Погрузка-выгрузка зерна будет осуществляться железнодорожным транспортом, при этом максимальная погрузка планируется 10 вагонов в сутки.

На железнодорожной станции Отрешково компания ООО "Русский ячмень" ведет проектные работы по строительству элеватора и путей необщего пользования. Планируемый грузооборот до 300 тыс. т в год. Сейчас в стадии завершения находится оформление проектной документации. В первом полугодии по станции Отрешково планируется отгрузить 120 тыс. т зерна.

На станции Дмитриев-Льговский фермерское хозяйство "Сапфир" планирует строительство элеватора на 60 тыс. т зерна. Сейчас оформляется земля под строительство элеватора. Подготовку необходимой документации предполагается завершить до марта 2017 года. Помимо роста погрузки по станции, намечено увеличение выгрузки удобрений до 100 тыс. т в год.

Интересные инвестиционные проекты реализуются в промышленности. Так, в Орле планируется ввод технологического комплекса по выпуску новых видов керамического гранита, в роли инвестора выступает ООО "Керама Марацци".

На железнодорожной станции Мценск, на территории индустриального парка "Зеленая роща" в Мценском районе, возводится гречнево-хлопяной завод с элеватором и фасовочно-логистическим комплексом, инвестор – ООО "Центральная крупяная компания". Строительство тепличного комплекса по производству экологически чистой овощной продукции по технологии "светокультур" идет в Мценском районе, инвестором выступает ООО "Тепличный комбинат Орловский".

В этом же индустриальном парке создается высокотехнологичное производство по глубокой переработке сои, инвестиции вкладывает ООО "Национал Глобал". На этой же промплощадке намечено возведение завода по глубокой переработке зерна за счет средств ООО ТД "Благодар Инвест". Перспективный проект – завод по глубокой переработке зерна мощностью 90 тыс. т в год с получением белковых кормовых добавок и продуктов зеленой химии, инвестор – ООО "Грейника".

На железнодорожной станции Верховье строится предприятие по переработке молока мощностью до 50 т в сутки в Верховском районе – за счет инвестиций ОАО "ОрелСтройТех". Мощности для подработки, хранения и перевалки зерновых культур на 50 тыс. т возникнут в Новосильском районе благодаря инвестициям АО "Орел Нобель-Агро".

В городе Малоархангельске на одноименной станции развернуто строительство завода по производству керамического кирпича мощностью 30 млн штук условного кирпича в год. Инвестором выступает ООО "Малоархангельский завод керамического кирпича".

– Для дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества с этими предприятиями необходимо за счет ускорения доставки грузов, гибкого тарифообразования повысить конкурентоспособность условий перевозок железнодорожным транспортом, – считает Юрий Кобзарь. – Если оптимальная логистика снизит расходы на грузоперевозки, то новые предприятия будут повышать объемы отгрузки своей продукции железнодорожным транспортом. В выигрыше окажутся и субъекты Федерации, Орловская и Курская области, где заметно снизится нагрузка на автодорожную сеть.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.12.2016