25-07-12 / 2012
Новости отрасли
Украинское ПАО "Лугансктепловоз" работает над серией тепловозов для поставки ОАО "РЖД" и на экспорт

Дочернее предприятие ЗАО "Трансмашхолдингг" - украинское ПОА "Лугансктепловоз" - работает над серией тепловозов для поставки на экспорт, в том числе для РЖД.

Одно из перспективных направлений - разработка двухкабинного односекционного тепловоза с дизелем Gevo (американской General Electric) форсированной мощности. Он мог бы рассматриваться для поставки в дальнее зарубежье, составляя конкуренцию тепловозам ТЭ33, выпускаемым в Казахстане на заводе GE.

Кроме того, в этом году предприятие приступило к разработке конструкторской документации маневрового тепловоза ТЭМ103А с дизелем Caterpillar, а в 2013-м запланировано начало работ по созданию магистрального тепловоза ТЭП6, ориентированного на страны Юго-Восточной Азии.

Как сообщают в ТМХ, за счет освоения выпуска локомотивов с двигателями General Eleсtriс предприятие надеется расширить продуктовый портфель, а также предложить покупателям выбор комплектации новой техники - традиционными дизелями Коломенского завода (входит в "Трансмашхолдинг") или же их американскими аналогами. Одновременно изучается возможность глубокой модернизации ранее выпущенных магистральных тепловозов 2ТЭ10Л и 2ТЭ116 за счет установки силовых модулей на базе линейки Gevo.

"Лугансктепловоз" уже изготовил опытный образец 2ТЭ116УД с дизелем американской компании General Electric. В этом году он будет проходить испытания и сертификацию. Главное преимущество новой продукции перед ее конкурентами состоит в том, что есть конкретное желание основного заказчика - ОАО "РЖД" - видеть ее в своем распоряжении. Кроме того, ПАО "Лугансктепловоз" работает над трехсекционным тепловозом 3ТЭ116У. По обеим разработкам подписаны протоколы о намерениях с ОАО "Российские железные дороги", - отметил главный специалист по локомотивостроению ЗАО "ТМХ" Александр Кулабухов.

Аналитики считают, что новая продукция будет пользоваться спросом.

"Одна из новых линеек тепловозов будет запущена с использованием американских дизельных двигателей Gevo, и это, как следствие, поднимет его конечную стоимость. Впрочем, наличие двигателей производства GE также подогреет интерес у покупателей. В целом мы не думаем, что возникнут какие-то проблемы со спросом на продукцию, львиная ее доля поставляется для РЖД, и, повидимому, здесь "Лугансктепловоз" сохранит свои позиции. В то же время есть небольшая возможность увеличения экспорта процентов на пять в будущем году (с 10 до 15%) и то благодаря богатому выбору машин за счет двигателей", - считает эксперт ИФК "Солид" Эльвира Малахова.

В планах РЖД - приобретение более 150 секций тепловозов до конца 2013 года. По нашим оценкам, 40 из них могут составить новые модели, при этом в производстве новых тепловозов будут использоваться импортные двигатели, но корпуса - старой модели. По нашим оценкам, инвестиции "Лугансктепловоза" в производство новых машин не превысят $10 млн", - полагает старший аналитик ИК "Тройка Диалог Украина" Иван Харчук.

Досье

Объем производства "Лугансктепловоза" в 2010 году составил 956 млн грн ($118,1 млн), а в прошлом вырос до 1,595млрд грн (около $197,1 млн). Предприятие работает над заказами на 102 тепловозные секции (42 - для РЖД, 60 - для УБЖД), 8 секций электровозов для "Укрзализныци", а также над серией заказов на комплектующие узлы, агрегаты. На сегодня более 90% техники "Лугансктепловоза" выпускается для ОАО "РЖД".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.07.12Расширят портфель