04-07-14 / 2014
Новости отрасли
Украинский зернотрейдер "Нибулон" выдвинул проект создания системы грузового судоходства по внутренним водным путям

Компания "Нибулон" (Украина) предложила проект государственно-частного партнерства в сфере обустройства системы внутреннего судоходства.

Проект, охватывающий две основные водные артерии Украины, Днепр и Южный Буг, нацелен на создание полноценных судовых фарватеров, входящих в систему МТК. Его реализация планируется за счет дноуглубительных работ на лимитирующих участках обеих рек.

Так, на Днепре планируется восстановление гарантированных глубин (3,65 м) против сегодняшних, максимальных, на уровне 3,1-3,2 м. Проект включает расчистку гранитных перекатов Днепровского и Днепродзержинского водохранилищ с доведением на этом участке глубин до 4,5 м и корректировкой радиусов закругления судового хода до 800 м. Общая стоимость работ - порядка $2,5 млн.

На Южном Буге планируется дноуглубление с доведением до паспортных глубин (2,5 м) с сегодняшних 2-2,1 м. Цель проекта - подключение Южного Буга к системе морского судоходства. "Это даст возможность осуществлять прямые рейсы в морские порты Днепро-Бугского региона с целью дозагрузки больших судов, а также выполнять перевозки судами река-море на Дунай и Турцию", - сообщил, комментируя перспективы проекта, заместитель генерального директора ООО СП "Нибулон" Андрей Волик.

Стоимость проекта варьирует в диапазоне $4-6 млн в зависимости от решений по складированию вынутого грунта.

По оценке компании, выдвинутая инвестиционная программа имеет общегосударственное значение как способствующая возрождению судоходства в стране.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру04.07.2014