19-03-14 / 2014
Новости отрасли
Украинский портовый бизнес выступает против ликвидации АМПУ

Руководители украинских морских терминалов, государственных морских компаний, портовых операторов и т.д. поддерживают дальнейшее функционирование госпредприятия "Администрация морских портов Украины" (АМПУ).

Речь об этом идет в письме украинского портового бизнеса к председателю парламентского комитета по транспорту и связи Борису Колесникову и министру инфраструктуры Максиму Бурбаку, текстом которого располагает агентство "Интерфакс-Украина".

Представители портового бизнеса отмечают, что они обеспечивают в целом более 85% грузооборота морпортов Украины, но их мнения по поводу проекта закона, предусматривающего ликвидацию АМПУ, никто не спросил.

"Вместе с тем действующий закон (о морских портах - ИФ) длительный период обсуждался всеми специалистами отрасли, и именно этот закон, который действует менее года, создал реальные условия и стимулы для развития морпортов и обеспечения прав инвесторов в портовой отрасли", - говорится в тексте письма.

Портовые операторы объясняют, что основным принципом этого закона является принцип разграничения административных функций безопасности мореплавания и надзора за ней, и хозяйственной, коммерческой деятельности. Именно появление АМПУ, как отмечает бизнес, разделило эти функции по принципу, работающему в передовых европейских портах.

"Объединение в одном лице - государственного портового оператора этих функций, как показала предыдущая практика работы, создавало серьезные трудности в развитии портовой отрасли, не давало привлекать и защищать частные инвестиции в отрасль, создавало серьезные предпосылки для коррупции", - отмечается в письме.

Портовый бизнес отмечает, что закон о морских портах имеет и свои недостатки, и необходимо разработать целую систему актов, регулирующих морскую отрасль, но подчеркивают, что именно этим и занимается АМПУ.

"Учитывая изложенное, просим вас довести до сведения членов комитета мнение руководителей ведущих предприятий портовой отрасли. Для более глубокого изучения всех проблем отрасли предлагаем организовать круглый стол с участием членов комитета, представителей отраслевого министерства, портовых операторов и морских терминалов, представителей профессиональных объединений, ученых и экспертов, и после обсуждения всех вопросов можно будет принимать какое-либо решение", - говорится в письме.

Письмо подписано руководителями 20 ведущих портовых компаний, в частности, ООО "Трансинвестсервис", "Бориваж","Трансоил", Рисойл-Юг", "Трансбункер Южный", "Олсидз Блек Си", ГП "МТП "Южный", Ильичевского судоремонтного завода.

Другими письмами к руководителям страны, и в частности, к премьер-министру Арсению Яценюку, а также открытыми заявлениями, поддержку АМПУ выразили, в частности, Ассоциация международных экспедиторов Украины, Федерация работодателей транспорта Украины, ассоциация "Транспортный союз".

Как сообщалось, народные депутаты Анатолий Кинах, Николай Круглов, Юрий Крук, Руслан Сольвар, Василий Деревляный, Виталий Барвиненко 13 марта зарегистрировали в Верховной Раде Украины законопроект, предлагающий ликвидацию Государственного предприятия "Администрация морских портов Украины".

Согласно пояснительной записке к документу, законопроектом также предлагается возвращение с баланса АМПУ на балансы госпредприятий-государственных портовых операторов, реорганизованных в соответствии с распоряжением правительства "О согласовании предложения по реорганизации государственных предприятий морского транспорта", стратегических объектов портовой инфраструктуры, и другого имущества.

Авторы законопроекта отметили, что после вступления в силу закона о морских портах состоялось реформирование портового хозяйства, по результатам которого государственные морские торговые порты были поделены на администрации морского порта, которые являются филиалами АМПУ, и госпредприятия, которые выполняют функции государственных портовых операторов, что оказалось несовершенной схемой работы.

"Целью законопроекта является восстановление безубыточной деятельности морских портов Украины и в дальнейшем увеличение их доходности и, соответственно, отчислений в бюджеты всех уровней, а также обеспечение возможности надлежащего выполнения нашим государством обязательств по международным договорам, стороной которых является Украина", - указано в пояснительной записке.

Реализация законопроекта, по мнению его разработчиков, не потребует дополнительных материальных и иных затрат, а его принятие будет способствовать восстановлению платежеспособности госморпортов.

Администрация морских портов Украины зарегистрирована 27 мая 2013 года в рамках положений закона о морских портах и с целью реформирования отрасли, 13 июня начала работу. С этой целью были реорганизованы 18 морских торговых портов, которые вошли в создаваемое предприятие, путем выделения из них стратегических объектов портовой инфраструктуры и другого имущества. Кроме того, администрации подчинены государственное предприятие "Дельта-Лоцман" и судоходная компания "Керченская паромная переправа".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.03.2014