23-09-15 / 2015
Новости отрасли
Украинский ДТЭК считает необоснованными санкции в отношении российской ПГК

Энергохолдинг ДТЭК считает необоснованными санкции, введенные Украиной против российского АО "Первая грузовая компания" (ПГК), сказал исполнительный директор ООО "ДТЭК-Энерго" Дмитрий Сахарук на пресс-конференции в Киеве во вторник.

"По поводу парка ПГК: я считаю, что это совершенно необоснованное решение. Если смотреть на украинскую "дочку" ПГК, то это 500 вагонов. Но если посмотреть на то, сколько вагонов ПГК заходит из России в Украину, то это 5 тыс. вагонов. Дефицит в 5 тыс. полувагонов должен быть чем-то заполнен, в (самой - ИФ) Украине этих вагонов нет", - сказал он.

Как сообщалось ранее, в ночь на 22 сентября был опубликован в официальной прессе и вступил в силу указ президента Украины Петра Порошенко о введении санкций в отношении компаний и граждан РФ. В том числе документ содержит предписание об ограничении курсирования вагонов ПГК и ее "дочки" ООО "Первая грузовая компания в Украине" (ПГКУ) на территории Украины (доля которой в консолидированном грузообороте ПГК составляет около 2,5%).

Д.Сахарук добавил, что полувагоны ПГК на Украине в основном использовались металлургами. Их выведение с рынка, по мнению исполнительного директора "ДТЭК-Энерго", приведет к тому, что металлурги начнут использовать вагоны, задействованные в настоящее время для перевозки угля.

"С завтрашнего дня все угольщики резко почувствуют дефицит вагонов, потому что рентабельность перевозки в металлургии гораздо выше", - предупредил он.

Д.Сахарук напомнил, что на Украине вдвое упала оборачиваемость полувагонов и их дефицит ощущался еще до введения санкций против ПГК.

В свою очередь замначальника департамента коммерческой работы "Укрзализныци" Иван Хорьяков высказал мнение, что введение санкций в отношении ПГК не является критическим для Украины.

"Если Россия не будет вводить контрсанкции, это никак не скажется на железнодорожных перевозках", - сказал он.

ПГК - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Помимо РФ оператор работает на Украине и в Казахстане, имеет совместное предприятие с железными дорогами Финляндии. Компания входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) Владимира Лисина. Группе принадлежит около 200 тыс. вагонов различных типов, большая часть из них - полувагоны. Помимо ж/д активов она объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны и крупные российские судоходные предприятия.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс23.09.2015