Федерация работодателей транспорта Украины (ФРТУ) обратилась к руководству страны по поводу массированной ревизии государством условий использования портовых активов предприятиями стивидорного профиля.
В заявлении, адресованном президенту Украины, поднимается вопрос активизации проверок договорной базы стивидорных компаний, касающейся условий их работы в портах. Как подчеркивается в документе, подобная активность проверяющих охватывает практически всю портовую отрасль, включая Одесский и Николаевский морские порты. "Федерация обеспокоена тем, что в последнее время крупнейшие частные стивидорные компании Украины, в том числе с иностранными инвестициями, безукоризненной репутацией не только в Украине, но и в Европе, стали объектом придирчивого внимания и многочисленных внезапных проверок со стороны силовых ведомств", - сообщает ФРТУ.
В числе субъектов, охваченных проверками - "Бруклин-Киев Порт", "Новолог", "ГПК-Украина", "Новотех-Терминал", "Олимпекс Купе", "МеталзЮкрейн" и прочие; практически все эти стивидоры работают в портах на условиях аренды государственных мощностей.
Как отмечается в обращении, в эпицентре расследований госструктур оказались заключенные стивидорными компаниями договоры аренды - форма сотрудничества бизнеса с государством, являющаяся на сегодня, фактически, безальтернативной в портовой сфере. "Стивидоры были вынуждены руководствоваться не собственным выбором, а единственной предложенной государством правовой формой реализации инвестпроектов - договорами аренды", - указывает ФРТУ. Эти договоры сегодня подвергаются ревизии - рассматриваются на предмет правонарушений. "ФРТУ также обеспокоена тем, что безапелляционные выводы относительно якобы фактов злоупотреблений обнародуются с нарушением действующего законодательства, в частности, на этапе досудебного следствия", - заявляет федерация.
Как ранее информировал РЖД-Партнер, аренда как основной формат ГЧП, закрепленный сегодня в портах Украины, по инициативе правительства республики заменила собой предыдущий формат - т.н. "совместную деятельность" (организация совместной работы государственных и частных компаний без создания общего юридического лица). Мотивами подобной замены выдвигались непрозрачность и невыгодность совместной деятельности для государства; со своей стороны, стивидоры оценили данный шаг как давление на бизнес.
По оценке ФРТУ, предубежденность нынешних ревизий чревата дальнейшим ухудшением инвестиционного климата в Украине. "Стивидоры также предостерегают от негативных последствий, которые могут быть спровоцированы безапелляционным выводом СБУ о заведомо преступной для государства практике аренды портового имущества и необходимости разрыва договоров аренды", - указано в документе. Подобные действия приведут к полной остановке работы всех частных стивидорных компаний, массовым увольнениям, миллиардным убыткам для госбюджета и блокированию инвестиций, предупреждает ФРТУ. Результатом будет утрата доверия частного бизнеса и потенциальных инвесторов к государству.
Учитывая важность проблемы, ФРТУ просит президента вмешаться в ситуацию и проконтролировать законность и непредубежденность проверок. Действия, инициированные в отношении стивидоров, федерация рассматривает как попытку давления на частных инвесторов, зашедших на рынок перевалки грузов.
Напомним, как отмечал РЖД-Партнер, Украина затягивает внедрение механизма концессии в портовую отрасль - в частности, правительство республики заявило об отказе от приоритетности этой формы привлечения инвесторов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 02.09.2015 |