29-04-14 / 2014
Новости отрасли
Украинские заводы в марте приостановили выпуск "нефтяных" цистерн - эксперт

Украинские заводы в марте приостановили производство цистерн для перевозки нефтепродуктов, отмечает в своем обзоре аналитик Brunswick Rail Алексей Роев.

В целом же, по его данным, в марте 2014 г. в СНГ произведено около 0,8 тыс. таких вагонов - вдвое меньше, чем в том же месяце 2013 г. При этом цены на нефтебензиновые цистерны находились в диапазоне $46-50 тыс. за штуку.

Общий объем производства вагонов на территории СНГ в марте сократился на 2,5%, до 6,6 тыс. При этом российские заводы, напротив, увеличили выпуск на 25%, до 5,2 тыс. Украинскими же заводами построено лишь 0,6 тыс. вагонов, что в 3,6 раза ниже, чем в марте 2013 г.

"Цены на полувагоны, платформы, хопперы и нефтебензиновые цистерны продолжают снижаться и находятся практически на одном уровне в диапазоне $44-$50 тыс.", - добавляет при этом А.Роев. Производство полувагонов в СНГ в марте выросло на 19%, более чем до 3,1 тыс. В то же время, "Казахстанская вагоностроительная компания" и ОАО "Уралвагонзавод" сократили их выпуск. Стоимость этого типа подвижного состава составляла $43-45 тыс.

Выпуск хопперов уменьшился на четверть, до 1 тыс. Примерно половина пришлась на цементовозы, треть - на минераловозы, по 0,1 тыс. - на зерновозы и дозаторы. Цены на зерновозы находились в уровне $47-48 тыс., что на 40% меньше, чем годом ранее, на минераловозы - в диапазоне $48-50 тыс., на цементовозы - на уровне $48-50 тыс.

Крытых вагонов в марте 2014 г. в СНГ построено 0,6 тыс. штук - на 20% больше, чем в марте 2013 г. Цены на них колебались в пределах $58-63 тыс. Производство газовых цистерн сократилось вдвое, до 0,21 тыс. штук. Цены на этот вид подвижного состава находились в диапазоне $61-65 тыс. Выпуск фитинговых платформ в марте вырос в 4 раза, до 0,4 тыс., универсальных - в 7 раз, до 0,3 тыс. Стоимость разных типов таких вагонов составляла $47-51 тыс.

Характеризуя состояние российского рынка оперативного лизинга вагонов в марте, А.Роев отмечает, что ставки на полувагоны в рублевом выражении составили 450-500 руб. в сутки (эквивалентно $12,5-14). На все остальные виды подвижного состава они снизились относительно уровня декабря 2013 г. (на крытые вагоны - до $28-30, на универсальные и фитинговые платформы - до $24 и $22, соответственно, на зерновозы - до $25, на минераловозы и цементовозы - до $24, на нефтебензиновые цистерны - до $24-25, на газовые - до $36).

Парк незадействованных вагонов, по оценкам Brunswick Rail, в марте уменьшился до 221 тыс. (примерно в 18% от общего их числа в РФ) - "при увеличении средней дистанции перевозки и отсутствии роста объемов перевозок". Профицит подвижного состава же составил 130-135 тыс. вагонов. Коэффициент порожнего пробега в марте 2014 г. снизился до 75% с 78% в феврале 2014 г.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс29.04.2014