В рамках принятой российским правительством программы импортозамещения была аннулирована лицензия-сертификат на специализированные вагоны-хопперы для перевозки техуглерода, изготовленные на украинском "Днепровагонмаше".
"Теперь мы ничего не можем там заказать. Точнее, можем заказать, но эксплуатировать такой подвижной состав на территории России уже нельзя", - поделилась проблемой с ИА РЖД-Партнер.ру начальник департамента доставки продукции холдинга "Омск Карбон Групп" Светлана Деманова.
По ее словам, заместить импорт уполномочили предприятие в Ярославской области (прим. ред.: скорее всего речь идет об ОАО "Ярославский вагоноремонтный завод "Ремпутьмаш" )
"Все понимают, что только для его оснастки нужно закупить оборудование на сотни миллионов долларов. Боюсь, что в результате цена отечественных вагонов будет отличаться от украинских не в лучшую сторону", - комментирует она.
По ее мнению, других реальных поставщиков на постсоветском пространстве пока нет, а парк нужно постоянно пополнять.
Напомним, из-за политических событий на Украине осложнилось взаимодействие между Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдором) и вагоностроителями: ПАО "Днепровагонмаш" и ОАО "Азовмаш". В то время как Россия является основным рынком сбыта продукции ведущих вагоностроительных предприятий Украины. Напомним, что по данным ПАО "Днепровагонмаш" чистый убыток за 2014 год составил 26,6 млн гривен (более $1 млн по курсу Нацбанка Украины).
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 13.05.2015 |