06-07-10 / 2010
Новости отрасли
Украинские операторские организации с недоверием относятся к перспективе появления общего парка

Ассоциация операторов железнодорожного транспорта Украины и Ассоциация предприятий и организаций владельцев ведомственного транспорта «Укрведтранс» выступили против перевода собственных вагонов в общий парк. Президент Ассоциации операторов железнодорожного транспорта Украины Галина Полищук заявила, что причиной обращения с протестным письмом в Министерство транспорта и связи стало отсутствие каких-либо правил и условий, определяющих порядок создания общего парка, за который выступает «Укрзализныця». «Нас настораживает и другое. Не предлагается никаких альтернатив общему парку. Кроме того, непонятно, как он будет создаваться, если в России его к 2011 году уже не останется. Передавать свои вагоны в такой ситуации мы смысла не видим», – сказала она.

Президент «Укрведтранса» Наталья Петриченко отметила, что передача операторских вагонов в общий парк не соответствует ситуации: у каждой компании-собственника есть свой финансовый план и программа его выполнения. «Сомневаюсь, что «Укрзализныця» сможет обеспечить ту доходность, на которую рассчитываем мы. Железнодорожная администрация предлагает ставки на вагоны объявлять один раз в год. Но нам не объяснили, по какому принципу и в каком объёме они будут формироваться, как их можно корректировать, как будет исчисляться амортизация, кто будет ремонтировать вагоны. И второе – непонятно, что делать операторам со своими штатами, если всеми вагонами будет управлять «Укрзализныця», – заявила она.

Главный инженер главного управления перевозок «Укрзализныци» Михаил Семенюк заявил, что операторам предлагается эксплуатировать парк сообща, чтобы уменьшить порожний пробег вагонов.

«Это касается и собственного подвижного состава, который также в этом случае увеличит свой оборот в гружёном состоянии, а значит, и их доходность. При этом никто не ведёт речи о том, чтобы забирать чью-то собственность. Создание общего парка станет возможным только тогда, когда будут выработаны взаимоприемлемые правила нашего взаимодействия и бизнес поверит, что железнодорожная администрация может экономически эффективно оперировать его парком», – подчеркнул он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.07.10Протестные ассоциации