06-01-16 / 2016
Новости отрасли
Украинские кондитеры в связи с запретом транзита по территории РФ ищут новые пути доставки продукции в страны Центральной Азии

Логистические расходы кондитерских предприятий Украины на доставку товаров в страны Центральной Азии вырастут примерно в три раза из-за запрета транзита по территории РФ, сообщил агентству "Интерфакс-Украина" в среду глава "Укркондпром" Александр Балдинюк.

По его словам, в октябре 2015 года представители кондитерской отрасли встречались с представителями Министерства инфраструктуры, которые сообщили о намерении провести переговоры с Грузией, Азербайджаном и другими странами для создания транспортного коридора со сквозным тарифом.

"То есть, предприятиям не нужно будет договариваться отдельно с каждой страной, по территории которой проходит транспортный коридор. Тариф на перевозку будет единым - от Ильичевска до противоположного берега Каспийского моря в Казахстане. Это будет единственный поезд, который загружен в Украине и выгружен, скажем, в Казахстане", - добавил он.

Пока информация от Мининфраструктуры по этому вопросу отсутствует, однако 12 января ожидается совещание в ведомстве с представителями отрасли.

По словам главы "Укркондпрома", проблемными остаются сверхвысокие тарифы отечественного оператора "Укрферри" - монополиста паромных перевозок из Украины в Грузию.

Как отметил он, блокирование Россией транзита может свести к минимуму присутствие украинских товаров в странах Центральной Азии, Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая и Монголии, которые являются вторым после России по объему рынком сбыта украинских кондитерских изделий и другой готовой пищевой продукции.

По данным Госстата Украины, за 10 месяцев 2015 года в страны Центральной Азии и Монголию экспортировано 82,2 тыс. тонн кондитерской продукции на $130,9 млн, что составляет около 40% общего экспорта этой продукции из страны.

По мнению А.Балдинюка, действия России должны вызвать реакцию тех стран Центрально-азиатского региона, которые не смогут купить украинскую продукцию, ведь это нарушает их торговые интересы в части свободного выбора внешнеторгового партнера.

Украинские кондитеры ожидают адекватных действий в ответ на "транзитную войну" со стороны правительства с возможностью запрета российской продукции по территории Украины.

"Мы должны найти варианты смягчения ситуации, не поддаваясь давлению со стороны России. Важно прорезать "окно" в Центральную Азию через альтернативные маршруты. Здесь в значительной степени ситуация зависит от нашего правительства: государство должно активизировать работу в этом направлении", - добавил А.Балдынюк.

Как сообщалось, 1 января правительство РФ определило, что грузы для транзита из Украины в Казахстан должны следовать через Беларусь, в частности, через стационарный контрольный пункт "Красное" (456 км автомобильной дороги М-1 "Беларусь"), а также через контрольный пункт, расположенный на железнодорожной станции Смоленск-Сортировочный.

На российско-казахстанском участке государственной границы проход грузов разрешен через передвижной контрольный пункт (132 км автомобильной дороги А-310), передвижной контрольный пункт (180 км автомобильной дороги А-300) и контрольный пункт, расположенный на железнодорожной станции Озинки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс06.01.2016