Ассоциация металлургов Украины ("Укрметаллургпром") потребовала от правительства страны предоставить обоснование системы формирования грузовых железнодорожных тарифов. Соответствующее обращение направлено в адрес кабмина республики, а также причастных ведомств - Минэкономики, Мининфраструктуры, Антимонопольного комитета Украины.
Поводом для обращения стал проект, выдвинутый правительством - повышение грузовых тарифов "Укрзализныци" за счет пересмотра тарифных коэффициентов. Целью данной
инициативы анонсировано выведение тарифов "Укрзализныци" на экономически обоснованный уровень.
"Проблема состоит в том, что железнодорожные тарифы повышаются постоянно, однако Мининфраструктуры никогда не предоставляет экономически обоснованных расчетов необходимости этих повышений. Абсолютно отсутствует возможность проанализировать состав затрат "Укрзализныци", обоснованность запланированных уровней рентабельности и размера инвестиционной составляющей", - указано в обращении металлургов.
По оценке ассоциации, постоянное повышение тарифов и провозной платы стимулирует государственного железнодорожного перевозчика к ведению неэффективной внутренней экономической политики. При этом, напротив, отсутствуют стимулы к оптимизации затрат, модернизации и техническому перевооружению. "Есть возможность покрывать все убытки от неэффективной производственной деятельности за счет потребителей", - подчеркивается в документе. Доходы, аккумулируемые за счет тарифа для обновления подвижного состава, используются не по назначению, отмечают металлурги.
С целью повышения прозрачности тарифных решений ассоциация предлагает правительству рекомендовать "Укрзализныце" провести анализ и представить публично результаты последних по времени этапов тарифного роста - в частности, от января 2015 года, когда грузовые тарифы УЗ были повышены в 1,3 раза. Кроме того, ассоциация потребовала публичного обсуждения финансового плана "Укрзализныци". Все эти меры, по мнению грузовладельцев, будут способствовать повышению уровня взвешенности тарифных решений.
Как ранее информировал РЖД-Партнер, в 2015 году руководством Мининфраструктуры Украины выдвинут новый проект повышения грузовых тарифов "Укрзализныци" - единовременно на 25%. В обоснование этого шага министерство указывало на дефицит средств у перевозчика и рост его расходов на эксплуатационную деятельность.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 30.07.2015 |