19-12-18 / 2018
Новости отрасли
Украинская железная дорога испытывает острый дефицит локомотивов

Покупка "Укрзализныцей" 30 локомотивов General Еlectric не является для рынка позитивной новостью. Такое мнение высказал глава Ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко в своем блоге на сайте Обозреватель. Об этом сообщает ИА Минпром. "Проблему эта капля в море никак не решает. Поскольку сейчас из 1758 грузовых локомотивов, которые числятся в инвентарном парке УЗ, в эксплуатации находится только 945 (!) А минимальная потребность УЗ в новых локомотивах составляет 310 единиц на срок до 2025 года", – отметил он.

А. Криворучко отметил, что финансовый план УЗ еще будет проходить согласование в профильных министерствах. "Но пока что не внушает уверенности оптимистичное заверение госмонополиста о том, что реализация всех мер, предусмотренных проектом финплана на 2019 год, позволит обеспечить необходимую скорость движения поездов и безопасность перевозок грузов и пассажиров", – резюмировал эксперт.

Он обратил внимание на то, что по данным, которые содержатся в финплане, на ремонт объектов локомотивного хозяйства в будущем году будет направлено 3,1 млрд грн, или 25% всех расходов на ремонты. "Цифра выглядит внушительно. Более того, по сравнению с данными из финплана-2018, когда на ремонт объектов локомотивного хозяйства планировалось направить 2,1 млрд грн, инвестиции в ремонты локомотивов в 2019 году должны вырасти почти на 1 млрд грн. Однако сколько локомотивов собирается починить УЗ – не сообщается", – подчеркивает эксперт.

А. Криворучко заявляет, что в 2018 году госкомпания успешно провалила свои же планы по капитальным ремонтам. За 10 месяцев 2018-го УЗ выполнила всего 50,8% годового плана по ремонту локомотивов: отремонтировала 95 машин, притом что планом по инвестициям предусматривалось капитально отремонтировать 187 локомотивов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру19.12.2018