27-08-20 / 2020
Новости отрасли
Украинская локомотивостроительная компания стала первым участником проекта частной тяги на путях "Укрзализныци"

ООО "Украинская локомотивостроительная компания" стала первым участником экспериментального проекта по допуску частных локомотивов к работе по отдельным маршрутам на железнодорожных путях общего пользования.

Как сообщается на сайте Министерства инфраструктуры в четверг, в рамках проекта компания будет осуществлять курсирование частных локомотивов сразу на девяти определенных участках.

"Создание конкурентного рынка железнодорожных перевозок - одно из обязательств Украины в соответствии с соглашением об ассоциации с ЕС, в рамках которого предполагается привлечение перевозчиков на железную дорогу. Наша главная цель - ликвидировать дефицит тяги и монополию "Укрзализныци", но при этом сохранить баланс между тем, чтобы защитить интересы УЗ как перевозчика и удовлетворить интересы бизнеса как грузоотправителя", - отметил министр инфраструктуры Владислав Криклий.

Украинская локомотивостроительная компания будет осуществлять курсирование частных локомотивов на участках железнодорожных путей общего пользования по направлениям:

- Стрый - Ивано-Франковск;

- Тернополь - Шепетовка;

- Шепетовка - "Калиновка-1";

- Староконстантинов 2 - Гречаны;

- Староконстантинов 1 - Гречаны;

- Староконстантинов 2 - Калиновка-1,

- Староконстантинов 1 - Калиновка-1,

- Гусятин - Ярмолинцы - Гречаны;

- Каменец-Подольский - Гуменцы - Балин - Дунаевцы - Ярмолинцы - Гречаны.

Всего комиссия по отбору участников экспериментального проекта по допуску субъектов частной тяги провела шесть заседаний, рассмотрев 23 заявки от 10 частных компаний, из которых семь заявителей по 15 заявлениям признаны участниками экспериментального проекта.

По девяти заявлениям от трех компаний принято решение отказать в участии в экспериментальном проекте на указанных в заявлениях участках по разным причинам, в том числе из-за неполного пакета документов, нахождения предложенного участка в пределах станции, а также из-за наличия на участке движения скоростных пассажирских поездов.

Вместе с тем две компании предоставили пакеты документов в рамках второго этапа отбора.

Согласно протоколу заседания при участии члена правления УЗ Франтишека Буреша, текст которого обнародовал на своей странице в Facebook председатель профсоюзной организации "Укрзализныци" Андрей Бойкачов, Украинская локомотивостроительная компания в начале лета обратилась в "Укрзализныцю" с просьбой рассмотреть возможность передачи в аренду 50 локомотивов Львовской железной дороги, возможную приватизацию, концессию или аренду Львовского локомотиворемонтного завода, а также четырех депо ("Львов-Запад", "Шепетовка", "Гречаны" и "Стрый"). Помимо этого компания выказала заинтересованность в заключении договоров с указанными депо на стоянку и техобслуживание арендуемых локомотивов, а также на получение услуг по обучению персонала.

Как сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в компании, в настоящее время она располагает 14 тепловозами (2М62). Для обеспечения указанных маршрутов направлено восемь из них.

При этом компания также хочет запустить свои локомотивы и на других маршрутах, которые еще не утверждены профильным министерством.

ООО "Украинская локомотивостроительная компания" создано в 2016 году, уставной фонд компании составляет 3 млн грн. Управляющим партнером компании является бизнесмен Вячеслав Якубовский (по 30% акций компании принадлежат "Инвестиционной компании "Евразия", ООО "Солар Энерджи Грин" и ООО "Фуд Трейдинг", еще 10% физлицу Александру Слюсарчуку).

По данным СМИ и источника агентства "Интерфакс-Украина", Якубовский может быть связан с Андреем Адамовским, однако официальное подтверждение этой информации отсутствует.

В 2017-2019 годах компания не получала выручки, а ее чистый убыток за 2019 год увеличился в 3,54 раза - до 2,527 млн грн (714,1 тыс. грн в 2018 году).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.08.2020