24-02-15 / 2015
Новости отрасли
Украина в 2015 г. не планирует обновлять подвижной состав желдорог, вагонзаводы заказов не получат

Министерство инфраструктуры Украины в 2015 году не планирует обновлять подвижной состав железных дорог страны, местные вагоностроительные предприятия заказов не получат.

Соответствующее уведомление получили депутаты Кременчугского горсовета в ответ на обращение с просьбой обеспечить Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) и Кременчугский сталелитейный завод (КСЗ) государственными заказами.

Согласно документу, средств на закупку вагонов в 2015 году нет, заказов не будет.

"Министерству финансов было предложено предусмотреть 3,8 млрд гривен на обновление подвижного состава пассажирских вагонов, однако деньги в бюджет не заложены", - говорится в уведомлении.

Помимо этого, в текущем году не предусмотрены средства на покупку грузовых вагонов. Пока предполагается лишь покупка дизель-поезда производства КВСЗ стоимостью 110 млн грн.

Ранее, в конце декабря 2014 года, Кременчугский горсовет направил руководству страны обращение с просьбой обеспечить КВСЗ и КСЗ госзаказами на грузовые и пассажирские вагоны для "Укрзализницы".

КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов - пассажирских и грузовых. Может производить грузовые (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны) и пассажирские вагоны, запасные части и тележки для грузовых вагонов, колесные пары, вагоны метро, эскалаторы и запчасти к ним, контейнеры, дорожную технику.

КВСЗ по итогам 2014 года снизил производство грузовых вагонов на 54,7% по сравнению с 2013 годом, до 2 тыс. 406 единиц. В то же время завод за год выпустил один пассажирский вагон, тогда как в 2013 году было выпущено 74 единицы. Вместе с тем были модернизированы 95 вагонов метро, предназначенных для КП "Киевский метрополитен".

Кременчугский сталелитейный завод - ведущее предприятие литейного производства Украины по изготовлению стального литья для грузовых вагонов и большегрузных автомобилей. КСЗ приостановил работу с конца июля 2014 года из-за проблем со сбытом продукции, более 90% которой отправлялось в Россию. Предприятие приняло план санации, однако суд отказал в его утверждении.

По итогам 2014 года КСЗ сократил выпуск литья в 5,5 раза по сравнению с 2013 годом, до 12,692 тыс. тонн. В настоящее время завод не работает, произошли массовые сокращения работников.

Официальный курс, установленный 23 февраля, - 28,348066 грн./$1.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс24.02.2015