Правительство Украины инициировало улучшение условий работы морских перевозчиков, обслуживающих грузопотоки портов.
Соответствующее положение, выдвинутое Мининфраструктуры республики как органом отраслевого управления, направлено на ликвидацию ряда норм оформления судозаходов, противоречащих международным конвенциям и препятствующих развитию международных и каботажных перевозок через морские акватории Украины.
Напомним, усложненность процедуры оформления судозаходов неоднократно указывалась участниками украинского рынка контейнерной перевалки в качестве основного тормоза в развитии данного сегмента бизнеса. Так, по оценке Ассоциации контейнерных линий Украины (АКЛУ), капитан контейнеровоза обязан по приходу в украинский порт предоставить властям 23 различных документа (против 8-ми, предусмотренных конвенционными нормами, подписанными Украиной). При этом документы повторяются в полном объеме при каждом судозаходе линейного судна, не меняющего ротацию.
Новое положение предусматривает внесение изменений в порядок оформления прихода/выхода судов в портах, резко снижающее нагрузку на экипажи и судоводителей. Существенно сокращается набор подаваемых документов, а также количество копий; упрощается процедура оформления для линейного судна, не меняющего конфигурацию ротации.
Существенным моментом новации является также упрощение работы каботажного грузового флота (включая перевозки река-море) - если ранее оформлялся каждый судозаход, то в новом положении - однократно за календарный период. Это изменение
направлено на создание условий развития перевозок грузов внутренними водными путями Украины. В целом данная инициатива, по оценке Мининфраструктуры, улучшит имидж портов Украины путем уменьшения необоснованных задержек судов и сокращения в портах бюрократических формальностей.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 03.06.2015 |