Мининфраструктуры Украины инициировало изменения методики расчета портовых сборов, позволяющие частным инвесторам возвращать вложения в гидротехническое строительство.
Соответствующий проект нацелен на решение вопросов компенсации расходов инвесторов на дноуглубление и создание операционной акватории причала (причалов) в пределах морских портов. Отметим, что отсутствие механизмов возврата данных инвестиций является долговременной проблемой, препятствующей инвестиционному развитию портов Украины.
Новой нормой закладывается возможность разделения корабельного сбора между государственным балансодержателем причальных мощностей и акваторий (в лице Администрации морских портов Украины) и частным владельцем причала/причалов и прилегающих (созданных частником) операционных акваторий. Заложенные критерии распределения сбора между данными субъектами - в зависимости от захода судна (в государственную и/или частную акваторию), а также от использования судном гидротехнических сооружений государственной портовой акватории.
По оценке Мининфраструктуры, новое положение будет способствовать созданию равных условий ведения хозяйственной деятельности субъектами государственной и частной формы собственности в акваториях морских портов. Будет обеспечена также возможность выполнения взятых на себя обязательств всеми участниками хозяйственной деятельности на территории морских портов государства.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 12.12.2014 |