26-03-15 / 2015
Новости отрасли
Украина рассчитывает бесплатно получить от Литвы старые ж/д электропоезда и тепловозы

Министерство инфраструктуры Украины обратилось к Литве с просьбой бесплатно передать стране неиспользуемые электропоезда ЭР9М и тепловозы 2М62.

"За средства Евросоюза Литва в последние годы существенно обновила парк тепловозов и электропоездов: приобретено 44 новых грузовых тепловоза Siemens Eurorunner ER20 и 10 двухэтажных электропоездов Skoda CityElefant EJ575. Это позволило вывести из эксплуатации часть электропоездов ЭР9М и тепловозов 2М62", - написал советник министра инфраструктуры Украины Александр Кава на своей странице в сети Facebook.

По его словам, железные дороги Украины испытывают острую нехватку в электропоездах переменного тока. Особенно это ощутимо на Львовской и Южной железных дорогах, что приводит к необходимости использовать более затратные дизель-поезда в пригородном сообщении на электрифицированных линиях.

"Полученные (от Литвы - ИФ) электропоезда "Укрзализныця" сможет использовать в пригородном сообщении Полтавской, Ровненской, Волынской, Тернопольской, Львовской и Харьковской областей. Очень надеюсь, что правительство Литвы пойдет нам навстречу в этом вопросе", - написал советник министра инфраструктуры.

Министерство инфраструктуры Украины в 2015 году не планирует обновлять подвижной состав железных дорог страны, местные вагоностроительные предприятия заказов не получат. Соответствующее уведомление в конце февраля получили депутаты Кременчугского горсовета в ответ на обращение с просьбой обеспечить Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) и Кременчугский сталелитейный завод (КСЗ) государственными заказами. Согласно документу, средств на закупку вагонов в 2015 году нет, заказов не будет.

Помимо этого, в текущем году не предусмотрены средства на покупку грузовых вагонов. Пока предполагается лишь покупка дизель-поезда производства КВСЗ стоимостью 110 млн гривен.

КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов - пассажирских и грузовых. КВСЗ по итогам 2014 года снизил производство грузовых вагонов на 54,7% по сравнению с 2013 годом, до 2 тыс. 406 единиц. В то же время завод за год выпустил один пассажирский вагон, тогда как в 2013 году было выпущено 74 единицы.

Кременчугский сталелитейный завод - ведущее предприятие литейного производства Украины по изготовлению стального литья для грузовых вагонов и большегрузных автомобилей. КСЗ приостановил работу с конца июля 2014 года из-за проблем со сбытом продукции, более 90% которой отправлялось в Россию. Предприятие приняло план санации, однако суд отказал в его утверждении.

По итогам 2014 года КСЗ сократил выпуск литья в 5,5 раза по сравнению с 2013 годом, до 12,692 тыс. тонн. В настоящее время завод не работает, произошли массовые сокращения работников.

Официальный курс, установленный с 26 марта - 23,500799 грн./$1.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс26.03.2015